Как составить отчет по SEO

Составляем отчет, который вызовет доверие клиента и замотивирует его на долгое сотрудничество

Руководство
24.10.23
Автор:
#Опыт#Отчеты
Александр Никитин,
руководитель SEO-направления в агентстве «Четвёртый Рим»

Зачем клиенту и агентству отчет по SEO

Регулярная отчетность помогает клиенту контролировать рекламные бюджеты, видеть работу подрядчика и ее результат. Агентству это помогает завоевать доверие заказчика, подтвердить свою эффективность и продлить контракт.

Без отчетов клиента может возникнуть чувство, что на проекте ничего не происходит, ему может быть непонятно, как ваши действия сказываются на конечном результате — продажах. Отчеты помогают контролировать качество услуг агентства, понимать, куда уходят деньги и время. В результате вы выстраиваете с клиентом доверительную коммуникацию, это помогает в рабочих процессах — например, узнать важную информацию, запросить нужные материалы, скорректировать планы с учетом пожеланий клиента. Доверие и коммуникация важны для долгосрочного сотрудничества.

Александр Никитин,
руководитель SEO-направления в агентстве «Четвёртый Рим»

Учимся делать понятные отчеты для заказчиков:

Главные принципы, как составить отчет для клиента

И не усыпить его во время презентации результатов

Как составить отчет по SEO

Составлять отчеты можно раз в неделю или раз в месяц, в зависимости от желания заказчика. На раннем этапе сотрудничества клиент, скорее всего, захочет больше контроля, а значит, еженедельных отчетов и созвонов. Со временем, когда установится доверие и агентство подтвердит свою эффективность, можно перейти к двухнедельным или месячным спринтам.

Александр Никитин рекомендует внести в SEO-отчет для клиента следующие разделы.

Базовые показатели — помогают подтвердить объем и эффективность работы, обосновать бюджет и запланировать траты на следующий месяц.

  • Проделанная работа.
  •  Планируемая работа.
  •  Конверсии (заказы, звонки, доход, заявки) с разрезом по источникам.
  •  Трафик из поиска.
  •  Видимость в поиске.
  •  Выводы, гипотезы, предложения.
Так выглядит отчет по выполненным задачам. Скрин предоставил эксперт

Детальная аналитика — помогает обосновать перед клиентом те или иные решения. Например, почему стоит заказать копирайтерам пять статей на конкретную тему и выделить на это деньги.

  • Распределение трафика по каналам — покажет клиенту, какой вклад источник вносит в общий трафик.
  • Типы устройств — для понимания, с каких устройств пользователи приходят на сайт и почему стоит потратить деньги, чтобы улучшить показатели (например, за счет улучшения пользовательского опыта).
  • Разрез по поисковым системам — покажет клиенту перспективы развития в том или ином поисковике, где имеет смысл вложить больше денег в продвижение и почему. 
  • Динамика поискового трафика по месяцам — покажет клиенту ваш прогресс за долгий период.
  • Сравнение поискового трафика с аналогичным периодом прошлого года — чтобы исключить сезонность, важно сравнить показатели с прошлым годом.
  • Популярные страницы входа — чтобы показать клиенту, на какие страницы приходит поисковый трафик, и обосновать задачи по оптимизации других важных страниц. 
  • География конверсий — для понимания, откуда приходят клиенты. Покажет точки роста и проблемы по каждому региональному направлению.
Так выглядит отчет по географии продаж. Скрин предоставил эксперт

Как сделать отчет понятным для клиента

Составить отчет, который сделает вашу работу видимой и ценной для клиента, поможет понимание, какие критерии важны именно для него. 

Начните с согласования метрик с клиентом. Вынесите то, что интересно бизнесу, на первый план. Например, для одной компании важным может быть трафик и видимость в поиске, потому что ей нужно строить узнаваемость бренда. Для другой — конверсия из поиска, потому что ей нужно повысить продажи.

Чтобы отчет был понятен клиенту, его нужно не просто выслать, а презентовать. Отчетный созвон — это возможность не только показать себя, но и пообщаться с клиентом, узнать важную информацию. Выносите в начало презентации то, что понятно клиентам с разным уровнем знаний в SEO: список выполненных задач, планы, краткий анализ текущей ситуации, гипотезы и предложения. Затем можно подтвердить свои выводы и решения цифрами и детальным анализом.

Александр Никитин,
руководитель SEO-направления в агентстве «Четвёртый Рим»

Визуализируйте данные и показывайте их в динамике, чтобы прогресс и влияние ваших действий на развитие бизнеса было наглядным. Насколько увеличился трафик по сравнению с прошлым месяцем? Какой процент от запланированных посещений вы получили в течение первой недели месяца? Используйте графики, диаграммы и пайчарты, чтобы сделать ваш вклад очевидным.

Что вы узнаете:
Комментарии