Как установить контакт с клиентом: советы для отдела продаж

Рассказываем, как менеджеру по продажам наладить диалог с клиентом и работать с возражениями

Подборка
28.11.23
Автор:
#Коммуникации#Продажи

От первого контакта во многом зависит, захочет ли компания дальше взаимодействовать с агентством. Существуют определенные правила общения менеджера отдела продаж с клиентом. Мы собрали самые важные из них — берите на вооружение для проведения обучалок, составления скриптов или первого созвона.

Евгения Зеленцова,
заместитель руководителя отдела продаж интернет-агентства TexTerra

Составьте портрет клиента 

Менеджеру важно с первой встречи или звонка завоевать доверие представителя компании, а для этого нужно заранее узнать о нём как можно больше. С помощью формы обратной связи отдел продаж может получить не только имя и номер телефона клиента, но и адрес сайта, информацию, связанную с целью и интересами компании.

Обязательно посмотрите сайт, последние новости компании, погуглите конкурентов. Обратите внимание на должность собеседника, чтобы понять, как конкретно с этим типом людей выстроить беседу. Поройтесь в чертогах памяти, обратитесь к коллегам, чтобы вооружиться уже имеющимися релевантными кейсами, спецификой бизнеса, которая будет влиять на инструменты продвижения или состав услуги.

Евгения Зеленцова,
заместитель руководителя отдела продаж интернет-агентства TexTerra

Система управления взаимоотношений с клиентами анализирует, какой способ взаимодействия они выбирают чаще — общение с помощью электронных писем, звонков или мессенджеров. Так, с помощью CRM к каждому клиенту можно найти индивидуальный подход.

Выстраиваем экологичные отношения с клиентами:

Токсичные клиенты: как превратить в лояльных и не заработать выгорание

Как работать с токсичными клиентами, чтобы сохранить сотрудничество и не получить выгорание от контакта с ними

Подготовьтесь к диалогу заранее 

Настройтесь на положительный лад. Создайте позитивный эмоциональный фон. Ваши интонация, ритм и громкость голоса должны нравиться клиенту и располагать его к диалогу. Будьте спокойны и доброжелательны, жестикулируйте умеренно, не «закрывайтесь»: держите открытую позу — не перекрещивайте руки и ноги, не прикасайтесь к лицу во время разговора — это выдаст ваше волнение. Избегайте речевых штампов, типа: «Эта проблема в настоящее время актуальна как никогда», чаще улыбайтесь и смотрите клиенту в глаза.

Постарайтесь выглядеть безукоризненно — на встрече с представителем компании необходимо быть в чистой, выглаженной одежде, с аккуратной стрижкой или укладкой волос, с умеренным ароматом парфюма. Если созвон происходит в Zoom, правила аналогичны — за исключением разве что приятного запаха. Опрятный внешний вид еще никто не отменял: сегодня нормы этикета работают точно так же, как и сто лет назад. Именно по вашему внешнему виду клиент будет судить о компании в целом.  

В том случае, когда первый контакт происходит во время телефонного разговора, говорите уверенно, интересуйтесь деталями бизнеса, дополняйте мысли клиента своими знаниями об аналогичных проектах, чтобы продемонстрировать свою экспертность и опыт.  

Составьте скрипты продаж

Скрипты продаж — это своего рода сценарий диалога между менеджером по продажам и клиентом. С их помощью общение строится по продуманной схеме. В холодных звонках такие заготовки неоценимы. В них содержатся ответы на распространенные вопросы и частые возражения.

К примеру, скрипт может выглядеть так:

При горячих звонках и личных встречах менеджеру по продажам пригодится умение импровизировать и самостоятельно реагировать на реплики клиента.  

Заинтересуйте клиента 

Чтобы вызвать у клиента интерес, необходимо донести до него ценность продукта — уникальность вашего торгового предложения. Расскажите, чем вы лучше конкурентов, какую пользу вы можете принести компании, в чём будет ее выгода. 

Как только вы выясните боли клиента, представьте ему подходящий продукт. Если чувствуете, что он вот-вот может сорваться с крючка, предложите ему выгодную скидку — это должно сработать.  

Выслушайте клиента 

Если вы будете вести переговоры в виде монолога о самой лучшей компании и ее бесценных услугах, то с большой долей вероятности сорвете сделку. Все люди любят поговорить о себе. Поэтому не перебивайте, выслушивайте, задавайте наводящие вопросы.

Клиента нужно слушать — это самое главное. Нельзя отвлекаться, заниматься другими задачами. Нужно мимикой, жестами и своими вопросами показать вовлеченность в проблему клиента.

Евгения Зеленцова,
заместитель руководителя отдела продаж интернет-агентства TexTerra

Если клиента не удается разговорить, воспользуйтесь правилом трех «да». Считается, что эту технику придумал Сократ, а в обиход ввел Дейл Карнеги: если на два вопроса человек ответил утвердительно, то, скорее всего, утвердительно ответит и на третий. Значит, третьим вопросом должен быть продающий. 

Научитесь работать с возражениями 

Клиент может не идти на контакт или проявлять нежелание принимать решение здесь и сейчас. Выясните причину его неуверенности и сделайте акцент на потребностях компании.

Возражения клиента снимаются еще до момента их появления. Если понимаешь, что основное возражение будет в цене, нужно еще на этапе пресейла показать значимость работы, людей, выгоду клиента и озвучить предварительно порядок цен. И так с любой ситуацией. Менеджер по продажам чаще всего уже на старте понимает, кому и какую услугу он идет продавать, какие самые частые возражения по этой услуге есть. Поэтому можно уже на старте отрабатывать нюансы.

Евгения Зеленцова,
заместитель руководителя отдела продаж интернет-агентства TexTerra

Выясните, на какой бюджет рассчитывает клиент, чтобы сделать ему скидку. Дайте полную информацию о продукте и его преимуществах. Не спорьте с клиентом, предложите ему именно то, что он хотел найти.

Что вы узнаете:
Комментарии