На отраслевые конференции всегда приходит большое количество потенциальных клиентов и партнеров, но познакомиться с ними на деле оказывается непросто, особенно, если вы стеснительный человек. Собрали рабочие советы от гуру нетворкинга на мероприятиях для бизнеса.
Знакомиться на конференциях непросто, но очень важно
Нетворкинг на конференциях — такая же важная составляющая, как и выступления спикеров. Организаторы не просто так делают длинные кофе-брейки, а иногда даже выделяют официальное время на живое общение. Причин тут несколько:
- для многих конференция — исключительно повод завести новые знакомства, и все это понимают;
- занятые топы и эксперты часто доступны «для народа» только на бизнес-мероприятиях;
- на конференциях нет совсем случайных людей, всех как минимум объединяет одна ниша, а обмен знаниями и опытом возможен не только в рамках официальных докладов.
Так что общаться правда нужно, вопрос только — как это делать. Если вы не потомственный нетворкер, который может легко и непринужденно завести беседу о чем угодно и с кем угодно, первая конференция может ввести в ступор. Кажется, что людей много, все уже как будто друг с другом знакомы, а вы один и никому не интересны. И даже после нескольких конференций бывает так: вы общаетесь с людьми, но каждый раз упускаете момент, когда нужно запросить контакт, и человек просто уходит. Чтобы такого не было, есть простое правило: к нетворкингу на конференциях надо готовиться. Хорошая новость — всё не так сложно, как может показаться.
Постарайтесь выступить на конференции
Самый простой способ кратно увеличить свои шансы на знакомство во время конференции — выступить на ней.
Человек, который находится на сцене, показывает полезные вещи, презентацию, запоминается намного лучше, и в результате с ним лучше идут на контакт. Поэтому если есть возможность, старайтесь быть спикером.
Чуть более сложный вариант — выступить в качестве организатора или спонсора мероприятия.
Зайти на конференцию в качестве спикера, соорганизатора или спонсора — это план-минимум, доступный всем. В результате вы реально можете оказаться в ситуации, что искать знакомство будут с вами, а не вы с кем-то: даже «бриллианты» не упускают случая познакомиться с интересным человеком. Правда, качество таких контактов в основной своей массе невысокое, но тут уже надо прокачивать умение фильтровать общение. Например, использовать фразы формата: «Тут уже делать нечего, давайте свяжемся в понедельник, когда я тут закончу».
По этой причине стоит максимально участвовать в тех конференциях, на которые вас зовут выступить, или в которых шансы, что вашу заявку на выступление одобрят, очень высоки.
Продумайте механику знакомства
В ситуации, когда знакомитесь вы, важно давать человеку пользу в обмен на его визитку. Если вы заранее знаете, что на конференции будут конкретные люди, с которыми вы хотели бы установить контакт, продумайте к ним индивидуальный подход или даже составьте оффер.
97% аудитории на чужих ивентах вам не нужны. А из оставшихся 3% заранее составьте список, подготовьте заход на знакомство, иногда оффер. В первый раз результат вряд ли будет впечатляющим, но с опытом можно довести вход в воронку до 100% от всех нужных вам контактов.
Когда запроса на точечные знакомства нет, формула «даю пользу — получаю контакт» всё равно работает, но можно обойтись чем-то более простым. Например, Юлия Герц предлагает обменивать на визитку заранее заготовленный чек-лист по SEO-продвижению, кружку кофе или, например, печенье.
Помимо игровой механики продумайте, как вы будете представляться человеку. Лучше сразу делать так, чтобы контакт сохранялся у потенциального клиента или партнера в телефоне. Например, вы можете обмениваться приветственными сообщениями в телеграме.
Заранее сохраните QR-код своего личного телеграма и предлагайте отсканировать его каждому, с кем познакомитесь. Сами также сразу пишите по новым контактам что-то формате: «Привет, я Юля, я могу рассказать всё о конференциях». Так у человека не только точно сохранится ваш контакт, но и будет напоминалка, кто вы.
В формате поверхностного знакомства вы можете собрать контакты большой доли участников конференции, хотя, конечно, далеко не все они перейдут в активное взаимодействие: по опыту Дмитрия Шахова, обычно конверсия составляет 1-6% от уровня воронки по офферу.
Старайтесь быть заметными
С вами с большей охотой захотят познакомиться, если так или иначе о вас узнают.
Будьте ярким, полезным и приятным человеком и внешне, и с точки зрения поведения. С душками, которые стильно выглядят и дают полезные советы, все знакомятся очень охотно.
Дмитрий Шахов также советует аккуратно подбирать моменты для знакомства: например, не стоит подходить к человеку, когда он активно жует.
Всегда лучше работать в позитивном контексте, но, если вы умеете извлекать пользу из скандальной славы, можно воспользоваться и ей.
Можно замутить скандальчик, но только если вы готовы разруливать негатив. Вас точно заметят, а дальше включайте фильтры, чтобы пропускать на следующий уровень воронки только тех, кто вам интересен.
Универсальный способ выделиться — добавить в образ яркую деталь, которая будет кочевать с вами из конференции в конференцию.
Самое простое — ваш личный бейджик. У меня свой собственный бейдж от Callibri, большой желтый, яркий, на который невозможно не обратить внимание. Я всегда использую его вместо бейджиков, которые выдают организаторы. Также на такой бейдж полезно приклеить бирку с темой, на которую можно с вами поговорить. Эту деталь в том числе можно использовать при «подкате» для знакомства.
Сориентироваться в том, как выглядеть и вести себя на первой конференции, помогут фото и видео с мероприятий прошлых лет. Ну и ваша собственная фантазия, конечно.
Проявляйте активность
В случае, когда вы не спикер и не организатор конференции, стать интересным для окружающих тоже можно. Например, самому проявлять заинтересованность.
Задавайте вопросы В первую очередь — выступающим: человек, который каждому спикеру задал интересный вопрос, точно запомнится всей аудитории. Подходите с вопросами к людям во время перерывов — конечно, откликнутся не все, но вы однозначно повысите шансы познакомиться и собрать контакты.
Когда у вас чуть больше опыта и есть костяк «своих» людей на конференции, вы можете организовать микроивент.
Это может быть заранее анонсированная или спонтанная встреча в баре, снятом заранее коворкинге или квартире. Предложите напитки, общение и удобную логистику. Когда люди придут, развивайте с ними общение в удобном для вас формате. Даже если кто-то испугается вашей активности и убежит — это просто не ваш человечек.
Можно собирать холодные контакты: организовать спонсорский стенд или раздавать визитки на входе.
Слишком широкое горло воронки такого метода требует грамотного медиатора на входе, который будет знакомиться, быстро транслировать вашу ценность и переходить к следующему человеку. А вы уже дальше будете развивать общение с теми, кто заинтересовался. Одному в двух ролях тоже можно отработать, но охват будет ничтожным — 5-7 контактов за 6-7 часов ивента.
Как бы ни было это сложно, но старайтесь не сидеть и не ждать, что к вам кто-то подойдет сам — действуйте.
Продолжайте общение после мероприятия
Не теряйтесь после конференции. Не ждите, когда с вами свяжутся: если есть повод, делайте это первыми. Например, напишите свежим контактам, если у вас намечается открытое мероприятие или проходит акция для новых клиентов.
Иногда новые знакомые сами предлагают продолжать общение — не отказывайтесь, в каком бы формате оно ни планировалось.
После любого мероприятия остается осадок незаконченности у большого числа его участников. Они ищут общения и готовы контактировать в любом формате, будто упустили последний шанс на самом ивенте. Цепляйте таких людей в чатах, вписывайтесь в общение и тусовки. Если правильно отфильтровать их по ценностям, то конверсия таких энергетически заряженных людей в контакты отличная.
Иногда организаторы конференций создают на время мероприятия чаты — не выходите из них после окончания.
Выводы
Унести с конференции полезные контакты вполне реально. Для этого постарайтесь:
- быть на ней спикером;
- заранее продумать формат знакомства с конкретными людьми и произвольными участниками;
- обменивать контакты людей на полезность;
- быть заметными (лучше — в позитивном смысле);
- задавать вопросы спикерам и участникам;
- продолжать общение после конференции.