Не только обмен опытом: как заводить полезные знакомства на бизнес-конференциях?

А не стоять и скучать в сторонке

Подборка
25.11.24
Автор:
#Коммуникации#Мероприятия

На отраслевые конференции всегда приходит большое количество потенциальных клиентов и партнеров, но познакомиться с ними на деле оказывается непросто, особенно, если вы стеснительный человек. Собрали рабочие советы от гуру нетворкинга на мероприятиях для бизнеса.

Дмитрий Шахов,
организатор конференции Baltic Digital Days
Юлия Герц,
эксперт по маркетингу Callibri

Знакомиться на конференциях непросто, но очень важно

Нетворкинг на конференциях — такая же важная составляющая, как и выступления спикеров. Организаторы не просто так делают длинные кофе-брейки, а иногда даже выделяют официальное время на живое общение. Причин тут несколько:

  • для многих конференция — исключительно повод завести новые знакомства, и все это понимают;
  • занятые топы и эксперты часто доступны «для народа» только на бизнес-мероприятиях;
  • на конференциях нет совсем случайных людей, всех как минимум объединяет одна ниша, а обмен знаниями и опытом возможен не только в рамках официальных докладов.

Так что общаться правда нужно, вопрос только — как это делать. Если вы не потомственный нетворкер, который может легко и непринужденно завести беседу о чем угодно и с кем угодно, первая конференция может ввести в ступор. Кажется, что людей много, все уже как будто друг с другом знакомы, а вы один и никому не интересны. И даже после нескольких конференций бывает так: вы общаетесь с людьми, но каждый раз упускаете момент, когда нужно запросить контакт, и человек просто уходит. Чтобы такого не было, есть простое правило: к нетворкингу на конференциях надо готовиться. Хорошая новость — всё не так сложно, как может показаться. 

Постарайтесь выступить на конференции

Самый простой способ кратно увеличить свои шансы на знакомство во время конференции — выступить на ней.

Человек, который находится на сцене, показывает полезные вещи, презентацию, запоминается намного лучше, и в результате с ним лучше идут на контакт. Поэтому если есть возможность, старайтесь быть спикером.

Юлия Герц,
эксперт по маркетингу Callibri

Чуть более сложный вариант — выступить в качестве организатора или спонсора мероприятия.

Зайти на конференцию в качестве спикера, соорганизатора или спонсора — это план-минимум, доступный всем. В результате вы реально можете оказаться в ситуации, что искать знакомство будут с вами, а не вы с кем-то: даже «бриллианты» не упускают случая познакомиться с интересным человеком. Правда, качество таких контактов в основной своей массе невысокое, но тут уже надо прокачивать умение фильтровать общение. Например, использовать фразы формата: «Тут уже делать нечего, давайте свяжемся в понедельник, когда я тут закончу».

Дмитрий Шахов,
организатор конференции Baltic Digital Days

По этой причине стоит максимально участвовать в тех конференциях, на которые вас зовут выступить, или в которых шансы, что вашу заявку на выступление одобрят, очень высоки.

Продумайте механику знакомства

В ситуации, когда знакомитесь вы, важно давать человеку пользу в обмен на его визитку. Если вы заранее знаете, что на конференции будут конкретные люди, с которыми вы хотели бы установить контакт, продумайте к ним индивидуальный подход или даже составьте оффер.

97% аудитории на чужих ивентах вам не нужны. А из оставшихся 3% заранее составьте список, подготовьте заход на знакомство, иногда оффер. В первый раз результат вряд ли будет впечатляющим, но с опытом можно довести вход в воронку до 100% от всех нужных вам контактов.

Дмитрий Шахов,
организатор конференции Baltic Digital Days

Когда запроса на точечные знакомства нет, формула «даю пользу — получаю контакт» всё равно работает, но можно обойтись чем-то более простым. Например, Юлия Герц предлагает обменивать на визитку заранее заготовленный чек-лист по SEO-продвижению, кружку кофе или, например, печенье.

Помимо игровой механики продумайте, как вы будете представляться человеку. Лучше сразу делать так, чтобы контакт сохранялся у потенциального клиента или партнера в телефоне. Например, вы можете обмениваться приветственными сообщениями в телеграме.

Заранее сохраните QR-код своего личного телеграма и предлагайте отсканировать его каждому, с кем познакомитесь. Сами также сразу пишите по новым контактам что-то формате: «Привет, я Юля, я могу рассказать всё о конференциях». Так у человека не только точно сохранится ваш контакт, но и будет напоминалка, кто вы.

Юлия Герц,
эксперт по маркетингу Callibri

В формате поверхностного знакомства вы можете собрать контакты большой доли участников конференции, хотя, конечно, далеко не все они перейдут в активное взаимодействие: по опыту Дмитрия Шахова, обычно конверсия составляет 1-6% от уровня воронки по офферу.

Старайтесь быть заметными

С вами с большей охотой захотят познакомиться, если так или иначе о вас узнают.

Будьте ярким, полезным и приятным человеком и внешне, и с точки зрения поведения. С душками, которые стильно выглядят и дают полезные советы, все знакомятся очень охотно.

Юлия Герц,
эксперт по маркетингу Callibri

Дмитрий Шахов также советует аккуратно подбирать моменты для знакомства: например, не стоит подходить к человеку, когда он активно жует. 

Всегда лучше работать в позитивном контексте, но, если вы умеете извлекать пользу из скандальной славы, можно воспользоваться и ей.

Можно замутить скандальчик, но только если вы готовы разруливать негатив. Вас точно заметят, а дальше включайте фильтры, чтобы пропускать на следующий уровень воронки только тех, кто вам интересен.

Дмитрий Шахов,
организатор конференции Baltic Digital Days

Универсальный способ выделиться — добавить в образ яркую деталь, которая будет кочевать с вами из конференции в конференцию.

Самое простое — ваш личный бейджик. У меня свой собственный бейдж от Callibri, большой желтый, яркий, на который невозможно не обратить внимание. Я всегда использую его вместо бейджиков, которые выдают организаторы. Также на такой бейдж полезно приклеить бирку с темой, на которую можно с вами поговорить. Эту деталь в том числе можно использовать при «подкате» для знакомства.

Юлия Герц,
эксперт по маркетингу Callibri

Сориентироваться в том, как выглядеть и вести себя на первой конференции, помогут фото и видео с мероприятий прошлых лет. Ну и ваша собственная фантазия, конечно.

Проявляйте активность

В случае, когда вы не спикер и не организатор конференции, стать интересным для окружающих тоже можно. Например, самому проявлять заинтересованность.

Задавайте вопросы В первую очередь — выступающим: человек, который каждому спикеру задал интересный вопрос, точно запомнится всей аудитории. Подходите с вопросами к людям во время перерывов — конечно, откликнутся не все, но вы однозначно повысите шансы познакомиться и собрать контакты.

Юлия Герц,
эксперт по маркетингу Callibri

Когда у вас чуть больше опыта и есть костяк «своих» людей на конференции, вы можете организовать микроивент.

Это может быть заранее анонсированная или спонтанная встреча в баре, снятом заранее коворкинге или квартире. Предложите напитки, общение и удобную логистику. Когда люди придут, развивайте с ними общение в удобном для вас формате. Даже если кто-то испугается вашей активности и убежит — это просто не ваш человечек.

Дмитрий Шахов,
организатор конференции Baltic Digital Days

Можно собирать холодные контакты: организовать спонсорский стенд или раздавать визитки на входе.

Слишком широкое горло воронки такого метода требует грамотного медиатора на входе, который будет знакомиться, быстро транслировать вашу ценность и переходить к следующему человеку. А вы уже дальше будете развивать общение с теми, кто заинтересовался. Одному в двух ролях тоже можно отработать, но охват будет ничтожным — 5-7 контактов за 6-7 часов ивента.

Дмитрий Шахов,
организатор конференции Baltic Digital Days

Как бы ни было это сложно, но старайтесь не сидеть и не ждать, что к вам кто-то подойдет сам — действуйте. 

Продолжайте общение после мероприятия

Не теряйтесь после конференции. Не ждите, когда с вами свяжутся: если есть повод, делайте это первыми. Например, напишите свежим контактам, если у вас намечается открытое мероприятие или проходит акция для новых клиентов.

Иногда новые знакомые сами предлагают продолжать общение — не отказывайтесь, в каком бы формате оно ни планировалось.

После любого мероприятия остается осадок незаконченности у большого числа его участников. Они ищут общения и готовы контактировать в любом формате, будто упустили последний шанс на самом ивенте. Цепляйте таких людей в чатах, вписывайтесь в общение и тусовки. Если правильно отфильтровать их по ценностям, то конверсия таких энергетически заряженных людей в контакты отличная.

Дмитрий Шахов,
организатор конференции Baltic Digital Days

Иногда организаторы конференций создают на время мероприятия чаты — не выходите из них после окончания. 

Выводы

Унести с конференции полезные контакты вполне реально. Для этого постарайтесь:

  • быть на ней спикером;
  • заранее продумать формат знакомства с конкретными людьми и произвольными участниками;
  • обменивать контакты людей на полезность;
  • быть заметными (лучше — в позитивном смысле);
  • задавать вопросы спикерам и участникам;
  • продолжать общение после конференции.
Что вы узнаете:
Комментарии