Ютуб-канал может стать для агентства отличным источником трафика. Но чтобы он заработал и начал приносить лидов, нужен определенный подход. Что учесть и как у агентств выстроена работа с ним, спросили у ютуб-специалиста Евгении Крюковой и Сергея Игнатьева из агентства Hope Group.
Как агентство может использовать «Ютуб»
Видеоконтент — большой и сильный медиатренд, это касается как вертикальных, так и горизонтальных роликов. По данным Mediascope на октябрь 2023 года, видео занимает 60% всего медиапотребления жителей России. А по количеству аудитории среди видеосервисов уверенно лидирует «Ютуб»: 62% смотрят видео именно там.
Видео используют для продвижения все бизнесы. И вот как это могут сделать агентства:
- Продемонстрировать профессионализм и экспертность.
- Рассказать о кейсах и прогреть к сотрудничеству.
- Обзавестись новыми полезными знакомствами, приглашая гостей на интервью.
- Повысить узнаваемость.
- Привлечь новую аудиторию, которую потом можно конвертировать в лиды.
У видеоформата очень много возможностей по сравнению с текстом. Одно дело, когда человек прочитал пару статей, не видя, кто за ними стоит, другое — когда он смотрит вас регулярно, видит вашу харизму, наблюдает за вашей экспертностью — эффект в разы сильнее. С помощью видео очень хорошо можно раскрыть и показать себя. В итоге и к человеку, и к бизнесу пропитываешься большим доверием. Поэтому лиды с ютуба очень теплые, лояльные, прогретые, с ними приятно работать отделу продаж.
Рассмотрим, какие форматы контента используют агентства на своих ютуб-каналах:
- Подкасты. В гости на разговор агентства зовут как сотрудников, которые могут рассказать о специфике своей работы или важных результатах, так и гостей со стороны.
- Экспертные видео. В них ведущие раскрывают разные интересные подписчикам темы либо рассказывают об интересных кейсах.
- Влоги. Ролики, где агентства показывают работу над проектами и жизнь компании.
- Новостные выпуски. В таких видео ведущие обозревают события, которые касаются агентской сферы либо интересов клиентов.
- Подборки/обзоры/топы. В них авторы говорят о близких агентству или его клиентам темах в том или ином формате.
Год назад мы начали думать о том, что у нас есть один-два эффективных канала привлечения лидов и надо искать их где-то еще. Решили идти на «Ютуб», где до этого не делали ничего. Конечно, разница в затратах — временных и материальных — по сравнению с другими каналами трафика колоссальная. Поэтому к этому формату должен быть большой интерес.
У нас так случилось с подкастами, где мы беседуем с людьми из разных сфер. Несмотря на трудозатратность, это имеет определенную эмоциональную отдачу, которая очень ценна. Причем, чтобы позвать известного гостя на интервью, не обязательно быть с ним уже знакомым. Часто мы сами пишем медийным людям. Даже если из пяти приглашенных соглашается один, это тоже отличная конверсия.
Когда создавали канал, сразу поняли, что хотим делиться мнением или мыслями не только приглашенных экспертов, но и своими. Поэтому решили миксовать подкасты и экспертные видео. В итоге получилось так, что подкасты приводят нам аудиторию, а экспертные видео — лидов.
Количество потенциальных лидов будет зависеть от того, как много людей увидит ролики агентства. Как набрать просмотры и удержать внимание зрителя, рассмотрим ниже.
Как сделать «Ютуб» эффективным каналом лидгена
Кто может стать потенциальным клиентом с канала? Первая группа — те, кто уже знает агентство и с помощью видео прогреется сильней. Но это меньшинство. Вторая группа — люди, которые узнают об агентстве непосредственно через «Ютуб». Платное продвижение для каналов из РФ сейчас не работает. Но «Ютуб» сам продвинет ролик нужной аудитории, если алгоритмы оценят его как качественный.
Что нужно алгоритмам? Базово — чтобы зрители проводили максимальное количество времени на платформе. Поэтому на попадание в рекомендации влияют два основных показателя: CTR и удержание.
К примеру, 100 человек увидели превью видео (обложка плюс заголовок), а кликнули по нему 10 из них. То есть CTR составил 10%. Удержание — то, сколько в среднем зрители смотрят видео. Чем больше оба этих значения, тем лучше — так алгоритмы понимают, что видео отвечает на запрос пользователя, интересно аудитории. И «Ютуб» сам начинает рекомендовать его людям, оно набирает всё больше просмотров, лайков и т. д.
Рост обоих показателей зависит от одной вещи — качества контента. Это понятие подразумевает две составляющие:
- Качество содержания — темы, гости, польза, сценарии и интеграция / оформление кейсов с графиками и анимацией.
- Качество картинки и звука, хороший монтаж.
Представим, каким может быть ролик на одну и ту же тему при двух разных подходах. Вариант первый: видео снято при плохом освещении, без петлички, монтаж отсутствует, на обложке случайный кадр. Вариант второй: хорошая камера (пусть даже на телефоне), микрофон, приятный фон и освещение, при монтаже сделаны анимационные вставки с примерами, вырезаны паузы, на обложке завлекающий хайлайт. Второе видео зрителю смотреть приятней: картинка и звук там лучше, оно динамичнее.
Если канал молодой и небольшой, не стоит просить друзей или коллег зайти и полайкать, когда выходит новое видео, чтобы его «раскрутить». Они могут открыть ролик, лайкнуть, даже оставить комментарий. Но если они не посмотрят видео целиком, для алгоритмов будет только хуже: удержание будет низким и это только замедлит продвижение. «Ютуб» сам покажет видео нужной аудитории, и, если она позитивно отреагирует, алгоритмы предложат его еще большему количеству пользователей и так далее.
Также большим плюсом для алгоритмов будет регулярность: нужно показать, что вы здесь всерьез и надолго. Евгения советует в идеале выкладывать четыре видео в месяц и шортсы через день. В первые пару месяцев желательно восемь видео и ежедневные шортсы.
Основной фактор конвертации просмотров в заявки — раскрытие экспертности. Нужно показать, что вы хорошо разбираетесь в теме, это увеличит доверие зрителя.
Для нас понятно, что качество картинки и кликбейтный заголовок — это важно. Но в приоритете наполнение этого выпуска: какой гость, какая тема, будет ли наше видео полезно, закроет ли какие-то открытые вопросы. Поэтому, если первые видео мы делали на общие темы, сейчас углубляемся в те вопросы, которые возникают у наших заказчиков, которые в целом популярны в этой тематике и которыми люди реально интересуются. Поэтому мы больше работаем над содержанием, чем над какими-то там моментами, а-ля прокачать обложку, — для нас это не приоритет.
Еще одна деталь, которую многие упускают, — оформление канала. Описание профиля должно быть понятным — кто вы и о чём ваш канал. Ссылки на сайт и соцсети агентства для удобства пользователей можно оставлять и в шапке профиля, и в описании к видео, и в закрепленных комментариях.
Что нужно, чтобы запустить канал
Одни агентства начинают вести канал с минимальными вложениями — снимая видео на телефон в кабинете. Тут вопрос к тому, как алгоритмы «Ютуба» воспримут такое видео. Важно помнить, что качество картинки, звука и монтажа должны быть на высоком уровне. Другие агентства нанимают продакшен, чтобы создать ютуб для бизнеса, отдают процессы на аутсорс. Стоимость таких услуг колеблется от десяти тысяч до миллиона за ролик. Третьи — комбинируют самостоятельный вклад с аутсорсом. Выбор пути зависит от возможностей агентства — как временных, так и финансовых.
Что можно сделать на этапе создания канала, чтобы запустить его эффективней:
- Определиться с бюджетом — решить, сколько агентство готово выделить средств на работу над каналом.
- Назначить ответственного — собрать команду и назначить главного, кто будет отвечать за процессы.
- Расписать план-график выхода контента и заложить время работы над каналом в рабочие часы.
- Пройти курсы по «Ютубу» или взять консультацию — специалист может помочь со стратегией и дать конкретные советы по развитию канала.
- Провести анализ конкурентов — чтобы понять, какой контент интересен релевантным пользователям, какие заголовки на одинаковые темы стреляют лучше и т. д.
Чтобы «Ютуб» приносил клиентов, агентству нужно на нём сфокусироваться. Те, кто особо не заморачиваются, могут отснять десять видео кое-как, потом сказать, что это не работает, и забросить канал. Надо понимать, что «Ютуб» — очень трудозатратное направление и очень сложное. Нужна тщательная подготовка. Часто вижу, что канал скидывают на SMM-специалиста, на котором и так все соцсети. При таком подходе ничего не получится. Под канал надо собрать команду, должна быть концепция и ведущие. Желательно, чтобы курировал процесс отдельный специалист по «Ютубу» или продюсер. Его KPI должны быть привязаны к результатам с канала — чаще всего это просмотры.
Не отрицаю, что ютуб-канал для бизнеса условно может вести один человек — я в свое время так и делала для одного агентства: готовила сценарии, сама себя снимала, монтировала, рисовала превьюшки. Но с таким подходом много роликов не выпустишь. Всё же считаю, что обязанности должны быть разделены между профессионалами в разных сферах: монтажер смонтирует быстрее меня, дизайнер лучше нарисует обложку.
Опыт Hope Group показывает, что агентства в силу своей специфики могут иметь достаточно знаний и справиться со многим сами.
Мы брали консультацию специалиста, который занимается продвижением видео на «Ютуб». Думали, что услышим какие-то особенности, которые отличались бы по этому формату, по этой площадке. Но, к сожалению, поняли, что большая часть информации, которую он транслирует, общедоступна. Поэтому больше к таким источникам информации мы не прибегали.
Работу над каналом мы выстраивали следующим образом. Отдельного продакшена у нас не было — всё сами, своими руками, своим временем, силами и энергией. Сначала нашли студию подкастов, которые сделали несколько записей. На первые записи делегировали им монтаж, давая наше ТЗ, комментарии и правки. Начиная с третьего-четвертого видео поняли, что можем этим заниматься сами.
Мы организовали специалиста в нашем штате, который занимается видеомонтажом. Второй человек делает обложки, третий — описания, теги. И четвертый специалист — я или Шухрат (сооснователь агентства. — Прим.) — составляет ТЗ о том, каким видео будет в конечном итоге. То есть у нас отдельная команда, которую мы собрали и которой сами управляем.
На ролик стоит закладывать до нескольких дней, если агентство будет заниматься ютубом инхаус. Позже, когда команда наладит процессы, время работы над видео может сократиться.
Когда пойдут клиенты и канал начнет себя окупать?
Создание видеоконтента — затратный инструмент, поэтому быстрой окупаемости ждать не стоит. Первые несколько месяцев займет набор аудитории и поиск интересных ей форматов.
Мы закладывали год на то, что окупаться канал не будет. Пока это история на имидж, медийность и узнаваемость, на дополнительное касание. Выделяем и закладываем на это определенный рекламный бюджет. И будем продолжать качать площадку, пока не увидим жесткий минус. Если будет стагнация, что-то поменяем, продолжим развивать. Но если будет постоянный минус без каких-либо сдвигов в положительную сторону, только тогда убедимся, что источник неработающий.
Пока понимаем, что слишком мало времени прошло, но положительная динамика уже есть. Лиды стали приходить после первого квартала работы: в конце мая мы запустились, а примерно с сентября начали получать заявки.
Важное условие окупаемости — понимать, как работают алгоритмы «Ютуба», и внедрять необходимые методы при работе над каналом.
Этот инструмент требует инвестирования минимум от трех до шести месяцев. Как и с развитием бренд-медиа или блога: сначала вы очень много вкладываете, а потом этот канал начинает работать на вас. Главное условие — помнить о том, что нравится алгоритмам, улучшать качество контента.
Отслеживать лидов с «Ютуба» можно по UTM-меткам либо опрашивая на этапе знакомства, с какого канала лид пришел. Вероятней всего, «Ютуб» будет одним из касаний, но часто — решающим.
Что делать, если «Ютуб» заблокируют?
Новости про возможную блокировку «Ютуба» в России мелькают в медиа уже долгое время. Но агентства продолжают запускать и развивать каналы на платформе. А параллельно, в том числе для подстраховки, заливают видео на другие площадки.
Инстаграм тоже у нас заблокирован, а там всё живет и всё прекрасно, и бизнес продолжает получать оттуда большое количество лидов. В любом случае, если вы продвигаетесь на «Ютубе», ваш контент нужно дублировать на другие площадки, где есть видео.
Если «Ютуб» всё же заблокируют, ВК, вероятно, станет основной площадкой для видеоконтента. Также дублировать можно на RuTube, «Дзен». И обязательно сохраняйте исходники, чтобы в случае чего ваша работа не пропала. А пока «Ютуб» работает, но вас там еще нет, еще не поздно — за три-шесть месяцев там можно получить очень хорошие результаты.
Hope Group тоже заливают видео на разные площадки, но, по словам Сергея, больше всего просмотров и эффекта приносит именно «Ютуб». К примеру, одни и те же ролики агентства в ВК и на «Ютубе» набирают 135 и 1200 просмотров соответственно, 106 и 910, 69 и 400+.
Главное
Вот что надо учитывать, чтобы ютуб-канал приносил клиентов:
- Ютубом нужно заниматься регулярно, а контент должен быть качественным по содержанию и картинке — это главные правила для продвижения канала.
- Экспериментируйте с форматами, чтобы нащупать, какой лучше заходит аудитории.
- Можно взять консультацию специалиста по «Ютубу».
- В роликах важно транслировать экспертность, раскрывать кейсы, чтобы заинтересовать зрителей.
- Важно не только цеплять контентом, но и правильно оформлять канал, чтобы потенциальный лид понимал, куда идти.
- Ютуб-канал — это затратно и вдолгую, но при правильном подходе может хорошо окупиться и принести лояльных клиентов.
- Контент можно дублировать на другие площадки — RuTube, VK, «Дзен», — но пока по количеству аудитории «Ютуб» уверенно их опережает.