Когда молодому агентству нужен офис: отвечаем на возможные вопросы

Разбираем ситуации, которые могут возникнуть у развивающегося бизнеса

Вопрос-ответ
20.10.23
Автор: Артемий Исанин
Автор: Артемий Исанин
#Персонал#Эффективность

Молодые агентства могут работать без офиса, всю работу можно организовать дистанционно. В статье разберемся, действительно ли это так и какие признаки или проблемы говорят о том, что офис все-таки нужен.

Денис Поваляев,
технический директор «Агроноут»

Что делать, если клиент всё еще настаивает на живых встречах?

Даже после пандемии остаются консервативные клиенты, которые с подозрением относятся к подрядчику без собственного офиса. Такие руководители все решения привыкли принимать только после живых переговоров.

Мы работаем с сельскохозяйственными компаниями. А это очень консервативная отрасль, где до пандемии невозможно было даже представить онлайн-встречу. Был формат живых переговоров: нужно было встречаться с клиентом вживую. Клиенты по зуму не хотели ни о чём договариваться. А это директора сельхозпредприятий, главные агрономы. У них раньше просто не было такой практики. Но ковид всех напугал, встряхнул и заставил держаться дистанционно. А когда они с нами попробовали работать онлайн, то поняли, что это удобно.

Денис Поваляев,
технический директор «Агроноут»

В том случае, если агентство не хочет терять консервативных клиентов, есть смысл задуматься о рабочей площади для продаж, где можно устраивать встречи с заказчиком. Но лучше нанять мобильного менеджера продаж, который будет ездить на встречи на территорию клиента.

Нужен офис, чтобы решить проблемы с управлением командой?

В команде возникает недопонимание, выполнение задач затягивают или руководителю кажется, что команда не выкладывается на полную мощность. В такой ситуации помещение нужно для личного контроля за сотрудниками и процессами компании.

Как человек, который умеет применять CRM-системы, я не вижу критичности в вопросе офиса. Необходимость в нём всегда возникала в тот момент, когда мы не можем контролировать кого-то, то есть принципиально офис важен, чтобы был контроль, чтобы было командообразование.

Денис Поваляев,
технический директор «Агроноут»

Если у руководителя есть проблемы с управлением сотрудниками, ему нужно разграничить зоны их ответственности, наладить процессы с помощью CRM. Офис нужен тем, кто не научился удаленно настраивать бизнес. Иногда все необходимые процедуры компании организуются в живом общении людей, но после того как всё становится «на рельсы» и команда эффективно работает, офисы больше не нужны. 

Что, если не у всех сотрудников есть возможность работать из дома?

Семья с детьми, шумные соседи и несколько других причин не позволяют некоторым людям эффективно работать из дома. Тогда небольшой офис станет одним из способов решить проблему.

У нас есть двое сотрудников, которые не могут работать из дома эффективно, так как у них маленькие дети. Для них учредители предложили снять офис. Так в ростовском филиале появился небольшой уютный офис, переоборудованный из квартиры.

Денис Поваляев,
технический директор «Агроноут»

В таких случаях офис не только поможет организовать комфортное рабочее пространство, но и покажет сотрудникам, насколько велика их ценность для компании. Но не каждый руководитель готов идти на такие расходы. И тогда можно подумать и о  промежуточном варианте: можно оплатить ближайший к сотруднику коворкинг. 

Что делать, если коллективу не хватает живого общения?

Удаленные работники часто жалуются на недостаток живого общения. Но можно признать эту причину эмоциональной, то есть той, которая никак не влияет на результаты агентства, по крайней мере напрямую.

Когда я набрал свою команду в «Агроноуте», мы проработали совместно год, прежде чем я увидел этих людей вживую. И мы собрались на корпоратив в Подмосковье. Такой живой обмен энергией важен — люди становятся ближе, лучше понимают друг друга.

Денис Поваляев,
технический директор «Агроноут»

Руководителю важно помнить, что удаленный офис не отменяет необходимости заниматься организацией пространства внутри компании: совместных мероприятий, планерок, редких живых встреч, тимбилдинга. Если у компании есть офис, это сделать проще. 

Обязательно ли креативной команде находиться в офисе?

Творческая команда с обменом идеями, брейнштормом и другими креативными процессами может собираться и на зум-конференциях, но там теряются такие невербальные элементы, как жесты и мимика, — такое не пропишешь в CRM.

Отдельные агентства умеют стимулировать работу креативных сотрудников при помощи офиса. Но до такого уровня компании нужно сильно вырасти.

Крупная компания может создавать творческое пространство, объединяющее сотрудников, место, куда хочется приходить. Там есть единение людей по интересам, комфортная среда для работы и творчества. У них в офисе лучше, чем дома.

Денис Поваляев,
технический директор «Агроноут»

Будет ли креативная команда эффективно взаимодействовать удаленно, или без офиса не обойтись — покажет только практика выполнения KPI. Но многое может решить опытный HR-специалист, который поможет руководителю построить ее.

Выводы

  • Несмотря на то что сейчас разные по размеру агентства работают уверенно в удаленном формате, всё еще возможны ситуации, когда нужен офис. Мы описали несколько причин, которые могут привести руководителя к этой мысли. Ни одна из них по отдельности не станет весомым аргументом, но, возможно, не будет лишним рассмотреть компромиссные варианты.
  • В том случае, если отделу продаж все-таки нужно проводить живые встречи, или требуется место для общения креативной команды, — тогда рассмотрите мини-офис или снимите квартиру под офис.
  • Для того чтобы организовать рабочее пространство тем сотрудникам, которые не могут работать из дома, руководитель может оплатить места в коворкинге. 
  • Но на вопрос, сколько нужно офисов — один или ни одного, ответ будет однозначный: ни одного, так как, строго говоря, именно необходимости в офисе сегодня уже нет.
Что вы узнаете:
Комментарии