3 правила проверки надежности подрядчиков и субподрядчиков

Рассказываем, как обезопасить агентство от проблем из-за сомнительных исполнителей

Подборка
05.04.24
Автор:
#Законы

В своей работе агентства сталкиваются с поиском подрядчиков для себя и субподрядчиков для своих клиентов. При выборе исполнителей важно оценивать их как с профессиональной, так и с юридической стороны. Дело в том, что работа с недобросовестными подрядчиками и субподрядчиками может привести не только к потере денег, времени и репутации, но и к проблемам с налоговой. Генеральный директор Demis Group Григорий Полкан и юрист Анна Бессмертная и рассказали, как выбрать подрядчика и оценить его надежность перед заключением договора.

Анна Бессмертная,
юрист в IT
Григорий Полкан,
генеральный директор Demis Group

Правило 1: проявлять должную осмотрительность

Оценка надежности исполнителей проходит в несколько этапов, используйте официальные ресурсы госорганов, платные сервисы и информацию из открытых источников, например профессиональных порталов, отзовиков, соцсетей.

Мы посчитали, что 27% заведенных в CRM подрядчиков не прошли проверку юридического отдела и службы безопасности Demis Group, поэтому решили с ними не сотрудничать.

Григорий Полкан,
генеральный директор Demis Group

В последние годы термин «должная осмотрительность» активно использует налоговая, чтобы обосновать нарушения при начислении налогов, так как договоры с «подозрительными» компаниями часто используют для увеличения расходов и занижения налогов. Лучше заранее проверить контрагента и лишний раз не сталкиваться с контролирующими органами. Обратите внимание на такие критерии:

  • Юридический статус и наличие лицензий, если они необходимы.
  • Финансовое состояние и задолженность по налогам.
  • Возможность потенциального банкротства.
  • Судебные дела.
  • Репутация.

Для проверки юридического статуса и наличия лицензий используйте сервис налоговой «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде». Вы узнаете, зарегистрирована ли организация (ИП) и какими видами деятельности занимается.

Еще не стоит забывать про проверки, если ваш подрядчик — плательщик налога на профессиональный доход.

Не забудьте проверить и самозанятых исполнителей. Перечень есть в специальном сервисе. Для получения информации нужен только ИНН. Информация на портале обновляется, поэтому рекомендую проверять исполнителя непосредственно перед началом сотрудничества.

Анна Бессмертная,
юрист в IT

Для оценки финансового состояния компании используйте бухгалтерскую отчетность, скачать которую можно на официальном ресурсе.

Отрицательные результаты в отчетности некритичны, если компания работает недавно. Но затяжные убытки из года в год вызывают вопросы о возможности исполнителя выполнять обязательства по заключенным договорам.

О наличии задолженности по налогам вы узнаете в сервисе «Прозрачный бизнес».

Если у потенциального исполнителя есть долги по налогам, лучше дождаться, пока он их погасит, или отказаться от сотрудничества.

Информацию об организациях, ИП и физлицах, которые проходят процедуру банкротства, вы найдете на федеральном ресурсе ЕФРСБ. Сделки с фактическим или потенциальным банкротом приведут к проблемам в будущем, например исполнитель не сможет оказать услуги или вернуть деньги.

Всю историю судебных разбирательств можно отследить в сервисе «Картотека арбитражных дел».

Обращайте внимание на все дела, независимо от того, кем был потенциальный подрядчик: ответчиком или истцом.

Для безопасности не только нашей компании, но и наших клиентов особое внимание мы уделяем налоговой чистоте подрядчиков и соблюдению ими норм налогообложения, так как недобросовестные исполнители приводят к налоговым проверкам всей цепочки: не только заказчика и конечного исполнителя, но и всех вовлеченных субподрядчиков.

Григорий Полкан,
генеральный директор Demis Group

Официальные сервисы — это больше о том, как проверить подрядчика с точки зрения юридической чистоты. Для оценки репутации поищите отзывы и по возможности свяжитесь с бывшими клиентами потенциального исполнителя.

Правило 2: проверять списки иноагентов, нежелательных и экстремистских организаций

Покупка рекламы у блогеров, артистов и других известных людей — довольно распространенная практика, но надо быть осмотрительнее при выборе инфлюенсеров.

С 22 марта 2024 года вступили в действие поправки в федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» от 14.07.2022 № 255-ФЗ. Суть поправок — нельзя размещать рекламу у иноагентов.

Тех, кто продолжит работу с иноагентами, ждут штрафы: до 50 000 рублей на физлиц и до 500 000 руб. на организации. 

Юридический блок Demis Group совместно со службой безопасности проверяет исполнителей на наличие санкций, связь с иноагентами, а также информационную аффилированность с нежелательными организациями. Например, если медийная персона не иноагент, но в его окружении есть люди с радикальной позицией, мы предполагаем, что такой человек в зоне риска, и отказываемся от работы.

Григорий Полкан,
генеральный директор Demis Group

В отличие от иноагентов, деятельность которых официально не запрещена, нежелательные и экстремистские организации не могут работать в РФ, поэтому сотрудничество с ними грозит штрафами до 100 000 рублей и лишением свободы на срок до четырех лет.

Актуальные списки иноагентов, нежелательных и экстремистских организаций находятся на сайте Минюста. Они постоянно обновляются, поэтому проверять исполнителей лучше перед подписанием договора.

Правило 3: убедиться в сохранности конфиденциальности и персональных данных

Готовность подрядчика не разглашать информацию и персональные данные — один из важных критериев оценки. Обращайте внимание на такие моменты, когда читаете отзывы или связываетесь с бывшими клиентами исполнителя. Если был хоть один случай утечки, лучше отказаться от работы.

О конфиденциальности нужно помнить в первую очередь при организации работы субподрядчиков. Дело в том, что слив информации приведет не только к финансовым проблемам у клиента, но и к потере репутации вашего агентства.

Мы заботимся о конфиденциальности и соблюдаем правила информационной безопасности. Для этого с подрядчиками подписываем NDA, который хранит коммерческую тайну заказчиков. А также уделяем особое внимание обороту персональных данных в соответствии с законодательством РФ.

Григорий Полкан,
генеральный директор Demis Group

Нарушение правил работы с персональными данными грозит штрафами: на ИП — до 300 000 ₽, на юрлиц — до 700 000 ₽. Поэтому не забывайте проверить и этот аспект. 

Главное

Перед подписанием договора с подрядчиком для себя и субподрядчиком для вашего клиента оцените:

  • Юридическую и налоговую чистоту исполнителя.
  • Принадлежность иноагентам, нежелательным и экстремистским организациям.
  • Готовность контрагента хранить конфиденциальность и соблюдать правила работы с персональными данными.
Что вы узнаете:
Комментарии