Эту колонку написал наш читатель. Вы так тоже можете — принимаем любой агентский опыт, которым вы готовы поделиться! Заполните форму или напишите издателю в телеграм.
Привет! Это контент-бюро «Ишь, Миш!», у нас за плечами более 70 законченных проектов в разных сферах, от недвижимости до логистики и развлечений. А еще мы внимательно следим за тем, что происходит на рынке, как работают конкуренты и каким агентству нужно быть, чтобы привлекать клиентов.
1. Быть вовлеченным
Каждый клиент хочет нанять подрядчика — да такого, чтобы он вникал, включался, понимал, что и зачем делает. Чтобы не было такого, что задачи выполняются только ради отчетов или освоения бюджета.
Важно не путать вовлеченность с подкованностью в определенной сфере деятельности (в той самой, где работает клиент). Так, к нам иногда приходят клиенты из совершенно незнакомых нам областей и очень хотят работать именно с нами. Почему? Потому что на рынке нас знают как включенную команду, которая всегда докопается до сути и сделает свою работу на максимум.
А то, что не очень пока разбираемся в теме, — так разберемся. В конце концов, работа в SMM в принципе предполагает постоянное обучение, и любознательность — второе имя некоторых наших ребят. Так, поработав с клиентом из сферы логистики и перевозок, наши ребята научились по звуку определять типы проходящих мимо вагонов. А благодаря работе с девелоперами наши копирайтеры знают, чем знаменита философия хюгге.
Больше о нашем подходе к работе читайте в Телеграме.
2. Быть удобным — в хорошем смысле этого слова
Мы часто говорим, что важно не подстраиваться под любой каприз клиента, не бежать бездумно выполнять каждый запрос. Здесь мы имеем в виду другое. Быть удобным в нашем понимании — сделать так, чтобы клиенту было с вами комфортно ежедневно взаимодействовать. Это складывается из вовлеченности, внимания, а также небольших технических мелочей.
Если ваш клиент любит большие эксель-таблицы — делайте для него большие эксель-таблицы. Если предпочитает получать информацию в виде краткой сводки в мессенджере — делайте так. (Для себя, конечно, стоит вести и таблицы тоже).
Это работа проджект-менеджера — подметить, как клиент лучше воспринимает информацию, и отдавать ее в удобном формате. А у нового клиента можно и напрямую спросить — как вам будет удобнее взаимодействовать? В каком формате и как часто?
3. Быть экспертом
В SMM это значит уметь работать со всеми аспектами коммуникации — продумывать единую стратегию, составлять контент-планы, готовить тексты, соблюдать ToV, делать визуалы и продакшн. И для этого нужна распределенная команда.
Один сммщик не сумеет сделать все и на высоком уровне. У нас над проектом всегда работает команда, семь и более человек. В таком подходе каждый из ребят отвечает за свою часть работы и не бегает тушить чужие пожары.
❌ Нет: копирайтер заболел, Ань, ну и что что ты дизайнер, ты же знакома с проектом, набросай там быстренько пару абзацев.
✔️ Да: копирайтер заболел, работу подхватывает другой автор, дизайнер занимается дизайном и не лезет в тексты.
Распределенная команда и несколько лет опыта работы — это то, что дает агентству экспертизу. Ах да, и не забывайте это подтверждать фактами. Поясняйте, почему в данном случае считаете инструмент А более эффективным, чем В или С. И все это — в мире клиента.
На встречах слушайте клиента, его боли и задачи и под них предлагайте решения. Мы к тому же всегда доказываем их практикой: «Вот как мы делали, вот почему использовали такие инструменты, вот что получили».
4. Быть предсказуемым
Выходить на связь когда обещали, делать то, о чем договорились. Никакой бизнес не любит внезапностей, отмен или переигрывания в последнюю минуту. Стоит поддерживать свою репутацию и на словах, и на деле. Если менеджер проекта видит, что надвигается непредвиденная ситуация, то единственно правильное решение — немедленно связаться с клиентом и все обсудить.
На этапе продажи услуг, кстати, предсказуемость и понятность тоже важны. Клиент должен на вас смотреть и понимать, как вы будете работать. Что будете делать, зачем и почему уверены в результате.
Клиенту нужно продать уверенность, что вы справитесь.
5. Быть узнаваемым
Агентство точно должно быть на виду: нужно говорить о себе через собственные медиа, участие в конференциях, комментарии или колонки в СМИ. Собственно, именно поэтому вы сейчас читаете этот текст. «Ишь, Миш!» — сами делаем то, что советуем другим. 🙂
Активное присутствие в инфопространстве формирует имидж агентства как «те самые ребята, которые сильны в…». Большинство клиентов, конечно, выберет агентство, о котором они слышали больше и «оно вроде как на слуху», потому что это равно «агентство работает, у них все хорошо».
Также нужно показывать экспертизу агентства. Здесь хорошо работают кейсы (чем больше, тем лучше), конференции, комментарии в СМИ и прочее.
Медийность представителей агентства — в нашем бизнесе это обязательно. Такой человек — лицо бизнеса и совершает продажи. По нему судят о компании и уровне экспертизы.
Больше о нашем подходе к работе читайте в Телеграме.
Антисовет от нашего ньюбиза
Что делать, чтобы к вам перестали приходить новые клиенты и убежали все старые? Все просто: просите много денег, но не показывайте убедительные результаты, а еще стесняйтесь своих цен.
Максимально быстро отпугивает клиентов неумение доказать свою экспертизу и продать ее. То есть в глазах клиента твоя работа не стоит столько, сколько ты за нее просишь в смете.
Заключение
Когда наш копирайтер пишет статьи от имени бюро, порой у него возникает мысль «это и так все знают» или «ну всякому человеку, кто в теме, это должно быть понятно». Но нет, на самом деле если бы то, что мы написали выше, знали (и применяли!) все на рынке, конкуренции было бы в разы больше. И работа бы делалась в разы лучше. Эх. Мечты, мечты.
В общем, коллегам хочется пожелать быть уверенными в себе и быть подрядчиками, с которыми клиентам хочется работать. А заказчикам — выбирать исполнителей так, чтобы с ними было и продуктивно, и просто приятно работать.