Как проводит день руководитель агентства «SEO Интеллект» Артур Латыпов

Почему выход из операционки — обман, а долго обедать — для слабаков

Дневник
28.11.24
Автор:
#Опыт

Артур Латыпов — CEO маркетингового агентства «SEO Интеллект» из Москвы. В дневнике расскажет, как проводил консультацию для медицинского центра, планерку — внутри агентства, а еще объяснит, на какие рабочие сообщения стоит реагировать даже поздно вечером, а на какие — нет. В этом дневнике описывается понедельник, 28 октября 2024 года. 

Артур Латыпов,
CEO «SEO Интеллект»

8:00 — подъем 

На меня прыгает пятилетняя дочь. Из-за нее у меня нет варианта начать день с опозданием — всегда разбудит. Мы обнимаемся, болтаем, и делаем утренние дела: умываемся, готовим и едим завтрак и наводим порядок после сна. 

8:30 — разговоры с дочерью

Нужно напомнить дочери про задачи на день. У нас все серьезно. Она знает, что у нее есть свои дела, пусть и детские: ходить в сад, хорошо вести себя с няней, делать домашки и заниматься у логопеда.

Артур с дочкой

Если все хорошо, то в пятницу она получит свою «премию». Например, поход в кафе, детскую игровую или покупку небольшого подарочка. Если что-то KPI не достигнуты — придется остаться без подарка. Все как у взрослых.

9:30 — дорога в офис 

Выезжаю из дома. Я люблю работать в офисе и не готов от него отказываться, даже несмотря на то, что в какой-то момент почти все коммуникации с клиентам перешли в онлайн. 

Мы перестали встречаться с заказчиками очно примерно пять лет назад. Тогда я принял решение перестать снимать офис, который располагался в центре Москвы и взял помещение подальше. Кроме экономии в этом был бонус. Теперь дорога по утрам занимает у меня не час, как раньше, а 15-20 минут. Если ехать поздно вечером, когда совсем нет пробок, то можно уложиться в 10 минут. 

О сотрудниках тоже подумали: выбрали место для офиса, близкое к транспортным развязкам: метро и электричкам. Чтобы добраться могли не только те, кто водит машину.

Команда в офисе

В целом, после пандемии ковида количество сотрудников, работающих в офисе, сократилось. Сейчас 80% штата — удаленщики. Так что год назад мы отказались от второго этажа в нашем офисе. Кто-то порой приезжает на работу на общие сборы или просто сменить обстановку и пообщаться с коллегами, но это не слишком частая история.

10:00 — прихожу в офис и разгребаю почту 

Первый час в офисе, особенно в понедельник — не совсем рабочий. Я скорее называю его «временем глобальной настройки» на день или неделю. Нужно посмотреть, что упало на почту и в чаты, а иногда и просто подумать, покуривая электроночку.

Рабочее место

Иногда в процессе я читаю новости — считаю, что это тоже важно и не ругаю себя за то, что отвлекаюсь. Это помогает войти в рабочий режим. Раньше я еще параллельно пил кофе, но в борьбе за режим дня отказался от этого напитка. 

Отказ от кофе был непростым. Помимо агентства, у меня есть оффлайн-бизнесы. В том числе и кофейня, поэтому я понимаю во вкусе. Мне всегда казалось, что чашечка кофе или чая не слишком может повлиять на сон. Но когда я попробовал отказаться от него, то увидел значительные улучшения. Теперь я сплю лучше, но больше не могу наслаждаться привычным вкусом. 

11:00 — операционные задачи

У меня не получается полностью выйти из операционки. Наверное, это боль любого предпринимателя. Особенно, если поверить инфо-цыганам и думать, что возможно передать все дела за 2-3 месяца. 

Но я все равно считаю, что за последние годы ситуация улучшилась. В 2024-м у нас появился операционный директор. Мы перевели на эту роль Алексея,, нашего бывшего руководителя аккаунт-менеджеров. Чтобы он справился, специально прокачивали его: покупали обучения и консультации. Теперь я стараюсь замыкать все процессы на операционного директора, но не отказываю, если ребята просят у меня апрув или совет. 

Раз в несколько дней я смотрю почту и чаты и проверяю, нет ли каких-то вопросов, которые стопорят работу и ждут моего внимания. Это важно, чтобы все процессы двигались. Например, сегодня утверждал помещение для нашей будущей стратегической сессии, мы как раз планируем большой сбор всех сотрудников агентства на следующей неделе. Нужно было рассмотреть подготовленные описания разных мест и решить, какое из них нравится мне больше.

11:30 — разговор с hr-менеджером

Пришло время для первой сегодняшней встречи: созваниваюсь со штатным HR-специалистом. В этот раз обсуждали позицию маркетолога, который будет заниматься продвижением агентства. Сейчас мы систематизируем все процессы в этой сфере: уже наняли контент-маркетолога, ивент-менеджера, выделили внутренние ресурсы на SEO. Но из-за того, что у направления нет руководителя, работа ведется бессистемно. Мы хотим это изменить. 

На самом деле, это уже вторая попытка нанять такого человека. С первым маркетологом мы не сработались — так бывает. Поэтому мы начали второй раунд поиска и уже ведем нового кандидата к финалу воронки. Через полчаса должен быть второй раунд собеседования. Я хочу присутствовать на нем, так как считаю, что должность достаточно важная. Так что это была основная тема, которую мы обсуждали.

12:00 — собеседование маркетолога

Начинаем собеседование: почти сразу вижу, что попался человек на нужном вайбе, который подходит компании. В прошлый раз именно в этом была проблема, так что есть повод для радости. 

Мы сделали запись созвона и планируем показать ее всему руководящему составу и ментору агентства — Андрею Гаврикову.  Но я в любом случае пока настроен на то, чтобы сделать оффер: в конце концов, если что-то не получится, то мы сможем расстаться после испытательного срока.

13:00 — тренировка в спортзале

Два-три раза в неделю вместо обеда я стараюсь ходить на тренировки — внедрил такую практику в последние полгода. Тренируюсь час и еще немного трачу на логистику, переодевания и душ.

Тренировка в зале

Я хожу в спортзал недалеко от офиса. Это не большой модный фитнес-клуб, а скорее полуподвальная качалка. Зато там чисто, а само место находится близко. Значит — не нужно тратить много времени на дорогу. 

14:15 — быстрый обед

Схватываю готовую еду — перерыв уже потрачен на спорт. Мне не нравится тратить много времени на сам обед. При этом перерыв с 13:00 до 14:00-14:30 — для меня важная часть дня. Я стараюсь никогда не ставить созвоны на этот слот. Вместо этого обычно занимаюсь чем-то для себя, а не просто ем. 

Например, пару лет назад увлекся гитарой, а после — и вокалом. Мне всегда казалось, что у меня ни слуха, ни голоса, но я начал петь и играть. И внезапно начало получаться. Так что порой вместо обеда я хожу на занятия по музыке в досуговый центр неподалеку.

с гитарой

Такие личные приятные дела очень классно разгружают голову. Короткое отключение от рабочих задач помогает мне быть более эффективным.

15:00 — планерка в роли CMO на аутсорсе

У меня есть не только агентские клиенты, но и те, кого я консультирую персонально, как опытный маркетолог. Сегодня был плановый созвон с одной из крупных московских клиник — обычно встречаемся с ними 1-2 раза в неделю и обсуждаем стратегию или какие-то проблемы, которые есть в продвижении. 

С ними мы уже сделали с ними 2х по выручке в digital-каналах. Чтобы добиться этого, я пересобрал отдел маркетинга, помог нанять внутреннего руководителя направления и сделал так, что теперь ему подчиняется в том числе и call-центр. 

В этот раз проблема как раз возникла с продажами через звонки. Конверсия сильно упала и мы пытались понять, в чем может быть дело и придумать, как работать с проблемой. Расписали три варианта действий: лайтовый средний и жесткий. Но говорить конкретно не могу — информация под NDA.

16:00 — планерка руководителей отделов и направлений в SEO Интеллект

Убегаю на следующую встречу: это еженедельная планерка с руководителями направлений. Ее я всегда ставлю на понедельник. 

В чем смысл таких созвонов? В синхронизации. На стратегической сессии мы выстраиваем планы на 3 года, декомпозируем их на год и по кварталам. А дальше стараемся идти к цели спринтами по две недели. По понедельникам обсуждаем: все ли идет по плану, есть ли что-то что мешает выполнить задачи и добиться промежуточных целей.

Планерка

В этот раз обсуждали релиз нового сайта. Мы готовили его больше года, но в итоге фактически выпустили в некой бета-версии и сейчас ведем доработки. Чтобы они прошли нормально, и все отделы могли давать свои правки и просить разместить информацию, пришлось обсудить, как мы работаем с изменениями на ресурсе.

Далее обсуждали стратегическую сессию агентства, для которой я согласовывал помещения с утра. Там пришлось в очередной раз обсудить организационные моменты. Например, наш руководителя отдела трафика из Беларуси. Говорили, как он может приехать. А еще — обсуждали какие-то другие требования, которые важно утвердить коллективно. 

17:00 — вебинар для курса по SEO

Моя основная специализация — это SEO. Поэтому я продолжаю вести обучающие вебинары для «Нетологии» и некоторых других онлайн-университетов. А еще — обучаю на нашем внутреннем агентском курсе. Это обучение для «SEO Интеллект» — некий побочный продукт. С одной стороны, мы продолжаем его тянуть. С другой — практически не развиваем, а просто обучаем людей, которые как-то находят его сами. В итоге получается несколько потоков в год. 

Сегодня как раз был вебинар для курса агентства. Рассказывал, как работают внешние ссылки и как с ними работать. Иногда кажется, что курсы я веду по привычке, но на самом деле мне нравится эта работа.. Мне нравится нести в мир информацию. А еще — это неплохой способ продвижения для личного бренда. 

18:00 — планерка по рекламе для агентства

Мы все еще находимся в поиске маркетолога, который займется продвижением агентства. А вот задачи по продвижению — не ждут. поэтому пока они распределены между разными сотрудниками «SEO Интеллекта». 

Сегодня созвонились с руководителем отдела трафика и трафик-менеджером и обсудили контекстную рекламу, которую мы хотим запустить на новый сайт. Решили, что можно сделать тест, чтобы понять, какую конверсию мы можем получить, а потом уже обсуждать все более детально. 

18:30 — закрывающие задачи

В конце дня я обычно стараюсь подбивать мелкие задачи. Если утром скорее отвечаю коллегам и веду коммуникации, то вечер занимают формальностями: бывает нужно подписать платежки, акты и решить еще какие-то вопросы по бухгалтерии. Иногда требуются аппрувы по расходам. Например, по бюджетам на клиентов. 

Я понимаю, что для всего этого можно выдать доверенность и не касаться бумаг, но пока не пришел в этому. Иногда думаю, что со мной что-то не так, раз я не делегирую эту часть и все еще не нанял ассистента. Но не могу представить, как заставить кого-то подписывать документы или покупать тебе домой продукты.  Есть чувство, что это все — мои обязанности. Хотя иногда кажется, что все эти ограничения только у меня в голове. 

18:55 — уезжаю из офиса

Сажусь в машину и еду домой. 

19:20 — ужин и детские дела

Дома ждет дочка. Она уже поела, а вот я очень голодный — ем салат и куриную грудку. Стремлюсь к ПП. Дальше к нам в гости пришла подружка дочери: они устроили вакханалию и практически разобрали детскую на запчасти, показывая мне какой-то спектакль про фей. Я смотрел и ужинал. 

22:00 — отбой для ребенка 

Гостья ушла, а у нас с дочерью осталось время на сказку на ночь и вечерние разговоры. Спрашиваю у ребенка, как прошел день. В ответ она рассказывает про свои мысли, желания, впечатления, опасения и тревоги.

22:30 — время для себя и отбой

В конце для у меня остается часок, чтобы просто позалипать в YouTube. Раньше я в это время отвечал на рабочие сообщения, но в последнее время перестал читать чаты поздно вечером. Сейчас реагирую только на сигналы от операционного директора и руководителя техотдела. Знаю, что они будут писать, только в крайнем случае.

Например, около года назад мы попали в ситуацию, когда в рунете массово взламывали сайты на Bitrix. Пострадали несколько клиентских сайтов. Тогда я, конечно, включился и договорился с программистами о дополнительных рабочих часах по повышенной ставке. Ребята помогли: вышли в ночь и все исправили. В итоге утром сайты уже работали, а бизнесы заказчиков не пострадали. Но это серьезное исключение. Обычно все-таки ничего подобного не происходит и я понимаю, что 99% сообщений могут подождать до утра.

Что вы узнаете:
Комментарии