Опыт Realweb School: как мы прокачали экспертизу новичков

Сэкономили 600 000 ₽ и создали лояльное сообщество молодых специалистов

Автор:
#Найм#Персонал

Поиск новых сотрудников под необходимые критерии занимает очень много ресурсов. И как гарантировать, что найденный специалист не убежит через пару месяцев? HR-команда digital-агентства Realweb создала свою школу, чтобы разом закрыть несколько проблем с подбором начинающих специалистов. 

О том, как это удалось, рассказали руководитель направления развития Александра Виноградова и менеджер по развитию бренда работодателя Геннадий Прокопенко.

Александра Виноградова,
руководитель направления развития клиентского сервиса Realweb
Геннадий Прокопенко,
менеджер по развитию бренда работодателя Realweb
Николай Фалин,
эксперт по работе с социальными сетями Realweb

Эту колонку написал наш читатель. Вы так тоже можете — принимаем любой агентский опыт, которым вы готовы поделиться! Заполните форму или напишите главному редактору в телеграм.

Денис Давыдов
Главный редактор «Брифа»

От поиска ассистентов до собственной школы

Нам нужно было найти более двадцати ассистентов в разные отделы агентства.  Поиски специалистов на эту позицию были проблемой. Дело в том, что в роли ассистента мы хотим видеть человека, который уже базово разбирается в рекламных инструментах и кабинетах. Но на рынке с такими навыками только джуны, которые не согласны на условия более низкого грейда. 

Если мы не можем найти людей с необходимыми нам знаниями, то почему бы не обучить их самим? Так мы пришли к идее бесплатной школы для начинающих digital-специалистов в формате массовой стажировки. 

Не только экспертиза, но еще и текучка

Мы видели школу Realweb как качественный отбор кандидатов, состоящий из нескольких ступеней. Кроме проблемы с подбором специалистов нужной экспертизы с помощью школы мы хотели решить еще одну — текучку кадров. 

Чтобы закрыть эти два вопроса, наша школа должна была отвечать трем критериям.

Длительный срок обучения. На рынке массовые стажировки, как правило, длятся месяц. Мы пошли дальше и организовали школу на три месяца. Нам необходим был такой относительно долгий период, чтобы успеть качественно дать все необходимые для старта в нашем агентстве знания и максимально глубоко погрузить студентов в корпоративную культуру Realweb. 

Многопрофильную специализация. Обычно школы при агентствах проводят общее обучение по digital-маркетингу, но мы не могли разных специалистов учить одинаково. Да, есть какие-то общие моменты, например, стандарты работы с клиентом или показатели медиапланирования, но уже с самого старта задачи креатора сильно отличаются от функций аккаунт-менеджера. Поэтому мы решили распределить студентов по разным отделам уже на этапе обучения, чтобы сэкономить время и финансы. 

Офлайн-формат. Нам было важно общаться со студентами вживую, чтобы погрузить их в нашу корпоративную среду. Тем более мы предполагали переход ребят из отдела в отдел и кросскомандное взаимодействие, поэтому нетворкинг между студентами и наставниками в стенах офиса был просто необходим, чтобы программа не ломалась и адаптация была максимально комфортной и легкой. 

Цель — потенциальные сотрудники

Чтобы найти студентов, а в перспективе и наших будущих коллег, мы обратились к партнерам из EdTech рынка. Skillbox, Яндекс Практикум, Нетология опубликовали на своих ресурсах наш анонс и предоставили возможность провести вебинары для их студентов.

Карьерный вебинар от Realweb для студентов Skillbox
Карьерный вебинар от Realweb для студентов Skillbox

Также мы рассказали о нашей школе на карьерных страницах московских университетов, таких как МГУ, МГТУ им. Баумана, РЭУ им. Плеханова, РГГУ, и на ресурсах hr-компаний — hh.ru, makelove и Рекрутач.

Интересно, как в университетах хорошо сработало сарафанное радио. Например, очень много студентов пришло к нам из Плешки, потому что один преподаватель сильно рекомендовал пойти в Realweb School за опытом. А мы даже не знали его и естественно никаких интеграции не делали.

Александра Виноградова,
руководитель направления развития клиентского сервиса Realweb

Правда, с анонсированием случился небольшой факап. Мы запустили продвижение сразу после новогодних праздников и прогадали — в течение двух недель заявок не было вообще. Из-за этого пришлось двигать внутренние дедлайны, чтобы набрать необходимое количество студентов. 

Чем дальше от 1 января, тем больше заявок мы получали. В итоге к марту у нас было 443 заявки, из которых 357 оказались целевыми. 

Сквозь ассессмент к обучению в Realweb School

Из всех ребят, которые отправили нам заявку, мы отобрали 115 для офлайн-собеседования. Это те, кто был готов ходить в офис, понимал, что такое digital-маркетинг, и был согласен на условия, которые мы предлагаем при трудоустройстве. 

Провели экскурсию по нашему московскому офису, разделили ребят на группы и предложили сделать несколько заданий. Первое было на логику, а второе — профильное — нужно было сформировать сплит по условиям «клиента» и презентовать его нам.

Оффлайн-собеседование с будущими учениками Realweb School
Оффлайн-собеседование с будущими учениками Realweb School

В итоге мы провели 4 ассессмента и выбрали 42 человека, которые начали трехмесячное обучение в Realweb School. 

Массовая стажировка длиной в 3 месяца 

Для обучения студентов мы сформировали двухступенчатую программу. Один месяц посвятили знакомству с жизнью рекламного агентства и спецификой всех отделов, два других — глубокому погружению в выбранное направление. 

Преподавателями в школе стали сотрудники агентства — руководители и специалисты уровня senior и middle. Нам не пришлось их принуждать или финансово мотивировать вести занятия: они сразу загорелись идеей. Скорее всего на это повлияла формировавшаяся годами корпоративная культура в компании.

Этот опыт стал уникальным не только для наших учеников, но и для меня. Это были очень насыщенные 3 месяца! Сначала мы долго работали над самой программой, а после уже помогали ребятам ее освоить. В целом это была нестандартная задача, которая помогла мне полюбить свою профессию еще больше. 

Самое клевое — школа помогла многим ребятам начать свой карьерный путь. Мы старались не зря. А некоторые из них теперь работают в самом классном диджитал-агентстве. Кстати, в отдел таргета мы взяли троих ребят, и уже сейчас они показывают классные результаты.

Николай Фалин,
эксперт по работе с социальными сетями Realweb

1 этап. Общий стрим про маркетинг — знакомим с работой в агентстве. Два раза в неделю студенты приходили к нам офис на семинары, где senior-специалисты и руководители отделов обучали их основам digital-маркетинга. На основе пройденного материала они выполняли домашние задания, которые проверяли  senior-специалисты. 

2 этап. Выбор отдела — разделяем студентов по направлениям. Каждый студент спустя три недели после начала обучения выбирал то направление, в котором он бы хотел дальше развиваться. С учетом предпочтений ребят мы распределили их по девяти отделам: продажи, работа с клиентами, медиапланирование, стратегическое планирование, контекстная реклама, таргетированная реклама, аукционная реклама, работа с ecom и креативная команда.

Уже на этом этапе были те, кому мы отказывали. Причины — низкий уровень вовлеченности и ответственности, низкое качество выполненных домашних заданий, невысокая результативность и неумение работать в команде. 

3 этап. Обучение в отделе — учим на кейсах приближенных к реальным. На два месяца студенты становились стажерами отделов. Так они могли примерить на себя будущую работу, а если им не понравится — поменять направление. У нас было три таких случая. 

На задачах, приближенных к реальным, мы показывали весь жизненный цикл проекта: от брифа до защиты результатов по кампании. Студенты учились работать с рекламными кабинетами, инструментами и отчетностью. 

Параллельно с обучением в отделах продолжался общий стрим, где мы развивали у студентов soft skills, разбирали стандарты работы с клиентом, принципы и основы брифинга, формирование стратегии клиента, подготовку презентации и показатели медиапланирования.

В качестве практики мы разыгрывали со студентами по ролям типичные ситуации из жизни агентства. Например, визуализировали отчетную встречу перед клиентом — по-разному реагировали на результаты, а ребята должны были подобрать подходящую тактику общения.

Александра Виноградова,
руководитель направления развития клиентского сервиса Realweb

4 этап. Защита диплома в формате хакатона — отбираем людей в агентство. В конце обучения мы устроили хакатон, где студенты должны были подготовить защиту стратегии клиента под условия брифа. Здесь мы смотрели не только на профессиональные навыки ребят, но и на их способность работать в кроссфункциональной команде, что очень важно для нашей сферы. 

Мы разделили ребят на две команды, в каждой из которых были специалисты всех профилей. Дали им придуманный нами бриф и попросили продумать широкими мазками стратегию развития бренда. Спустя отведенное время нужно было презентовать стратегию наставникам. 

Так, за один день студенты продемонстрировали нам и hard-, и soft skills. 

По итогам защиты мы взяли 21 специалиста к себе в агентство на позицию ассистентов — амбициозных, многозадачных, коммуникабельных, любящих вызовы и мотивированных на построение карьерного трека в Realweb ребят. А тех, с кем у нас не случилось идеального мэтча, мы рекомендовали нашим партнерам — Centra, Epic Growth и DataGo. 

Выпускники Realweb School
Выпускники Realweb School

Результаты и возможности для бизнеса

Воронка школы в цифрах

За 4 месяца мы закрыли большую часть вакансий на позицию ассистента и при этом сэкономили на подборе. Благодаря групповой адаптации разгрузили hr-специалистов и уменьшили финансовые расходы на проведение собеседований. Условно, заплатили 1 000 ₽ за общение сразу с 10 кандидатами, а не 10 000 ₽ за встречу с каждым. 

Если перевести всё в реальные цифры: для нас наем одного ассистента стоит 227 тысяч рублей. В эту сумму входят два месяца заработной платы, налоги, загрузка HR-специалиста, руководителя и наставника. А наем одного студента из школы обошелся в 197 тысяч рублей. Получается, на каждом нанятом студенте мы сэкономили 30 тысяч рублей, а на общем подборе — 622 тысячи

Школа — классная возможность для бизнеса решить ряд задач. При этом у нас получилось передать наш узнаваемый вайб и корпоративный дух. Это помогло уже на старте заложить корпоративные ценности, идеи и смыслы, которые мы несем в рынок. 

Мы рискнули, сделали нестандартно длительный проект и не прогадали — результаты проекта нас полностью удовлетворили! Часть трудоустроенных ребят после обучения уже взяли высокий разгон в работе и готовятся в сентябре повысить свой грейд. Держим за них кулачки.

Александра Виноградова,
руководитель направления развития клиентского сервиса Realweb

Что школа дала нам как бизнесу? 

Минимум 4 выгоды:

  • Групповая адаптация обошлась значительно дешевле и проще для нас, чем если бы мы занимались адаптацией каждого новичка в отдельности. 
  • Это не только дешевле, но и бережнее для самих сотрудников. Выход на новое место работы, да еще и без опыта — стресс для любого. Обучение в школе сблизило ребят и помогло им адаптироваться быстрее и легче.  
  • В школе образовалось комьюнити специалистов разных профилей. Так, мы уже на самом старте заложили у ребят межкомандную коммуникацию. 
  • И, конечно, мы смогли дать студентам ту экспертизу, которая и нужна была в агентстве. 
Что вы узнаете:
Комментарии