Пять тендерных площадок для маркетинговых агентств

Рассказываем, на каких площадках искать заказы на рекламу и маркетинг

Подборка
14.11.23
Автор: Юлия Мягкова
Автор: Юлия Мягкова
#Тендеры

Через тендеры крупные компании закупают не только товары, но и услуги — в том числе рекламные. Так можно начать сотрудничать с В2В-клиентом, заполучить которого другим способом вряд ли удастся. В статье собрали пять торговых площадок, на которых размещают тендеры на рекламу, и обсудили возможности работы с ними с Екатериной Шевелой — специалистом по закупкам ООО «ПЭК» и тендерную механику с Любовью Долгополовой — ведущим менеджером по закупкам Bausch & Lomb.

Любовь Долгополова,
ведущий менеджер по закупкам Bausch & Lomb, автор телеграм-канала о тендерах
Екатерина Шевела,
специалист по закупкам ООО «ПЭК»

Что учесть на старте

Компании проводят тендеры разными способами. Часто их размещают на ЭТП — электронной торговой площадке. Заказы на них могут быть как от госорганизаций, так и от частных компаний.

Варианты участия в тендерах
Варианты участия в тендерах

Один из вариантов для агентства — использовать тендерные площадки. Но не всегда сайт с тендерами — это ЭТП. В большинстве случаев это лишь агрегаторы, где собраны заказы с различных торговых площадок. Основное отличие: на ЭТП проходят торги, а на агрегаторах нет — они работают как поисковик и содержат только ссылки на тендеры. 

Так как тендер — это, по сути, конкурс, для победы в нем лучше подготовиться. Четыре шага, которые стоит сделать в начале работы с тендерной площадкой:

  • внести данные о компании максимально подробно — добавлять кейсы, места в рейтингах и профессиональные награды, а также контакты;
  • оплатить тариф на платной площадке сразу на год — так дешевле и нет риска, что доступ закроется в момент важного тендера;
  • оформить подписку на нужные направления — на почту будут приходить оповещения о новых размещенных тендерах по профилю компании, например заказы на рекламу;
  • заказать выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в налоговой или получить ее онлайн на сайте ФНС — она может понадобиться для аккредитации на некоторых площадках.

Государство строго регулирует госзакупки и почти не регулирует коммерческие торги. Но знать законодательную базу стоит даже тем, кто не планирует брать заказы от госкомпаний.

Для участия в тендерах полезно знать три закона:

  • для госзакупок — ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • для коммерческих тендеров — ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ №135 «О защите конкуренции».

Эти законы регулируют то, как должны проходить тендеры. Главное — они не должны нарушать ГК РФ.

Часто при проведении тендера клиенты используют один из трех способов выбора поставщика: тендерную площадку, запрос предложений по электронной почте или же закрытый тендер с предложениями в конвертах. Последний способ устаревает, и, вероятно, с развитием технологий исчезнет вовсе. Поэтому для агентств два основных способа участвовать в тендере — или аукцион на площадке, или прямой запрос клиента по электронной почте.

Любовь Долгополова,
ведущий менеджер по закупкам Bausch & Lomb, автор телеграм-канала о тендерах

Где искать тендеры, кроме ЭТП, и что нужно знать, если компания никогда в них не участвовала, мы уже обсуждали. Теперь разберем топ тендерных площадок для маркетинговых агентств — как искать заказы и где это лучше делать.

Worksрасe

Worksрасe — единственная тендерная площадка, которая специализируется на диджитал-услугах. Здесь можно отфильтровать торги по услугам, что не позволяет сделать ни одна другая ЭТП.

Как выглядит интерфейс Worksрасe
Как выглядит интерфейс Worksрасe

Так как Worksрасe — узкоспециализированный сайт, который ориентирован на диджитал-специалистов, разобраться с ним будет проще, чем с другими.

Плюсы
Ориентирован на диджитал
Простой интерфейс
Нет бюрократии и сложной идентификации на площадке
Минусы
Небольшой бюджет тендеров
Нет возможности работать с госзаказами

Для молодых агентств и тех, кто еще не участвовал в тендерах, это хороший вариант для начала. Благодаря узкой специализации здесь намного проще найти подходящий по профилю и объему работ заказ, чем на других ЭТП.

Госзакупки

Среди сайтов для работы с тендерами стоит выделить «Госзакупки». В отличие от коммерческих ЭТП это вариант, где искать тендеры можно бесплатно.

Интерфейс сайта госзакупок
Интерфейс сайта госзакупок

На сайте ЕИС можно найти все заключенные контракты, ход торгов, а также протоколы и типовые формы контрактов. Здесь публикуют свежие новости по закупкам, например изменения в законодательстве.

В ЕИС обязан регистрироваться каждый поставщик, который хочет работать с государственными органами. После аккредитации в ЕИС поставщик получает автоматическую регистрацию в течение суток на перечне официальных торговых площадок.

Екатерина Шевела,
специалист по закупкам ООО «ПЭК»

Все тендеры государственных организаций сначала должны появиться здесь — это требование ФЗ № 44. Только после этого они становятся доступны на других сайтах тендерных площадок.

Плюсы
Крупные тендеры на большие суммы
Выход на заказчиков из госорганизаций и госорганов
Минусы
Жесткий регламент — ФЗ № 44
Дополнительные требования —  электронная цифровая подпись и специальный счет участника закупок
Необходимость регистрации в едином реестре поставщиков

Участие в госзакупках больше подходит крупным агентствам. Или же компания должна быть готова найти специалистов на субподряд, так как обычно речь идет о большом объеме работ.

B2B-Center

В топ тендерных площадок России обычно входит и B2B-Center. Это крупнейшая ЭТП, которая работает на рынке уже двадцать лет.

Интерфейс площадки B2B-Center
Интерфейс площадки B2B-Center

На площадке выставляют как коммерческие тендеры, так и госзакупки. Для удобства пользователей у B2B-Center есть собственный центр выдачи ЭЦП и обучение работе с тендерами.

Плюсы
Крупные тендеры
Фильтрация торгов по отраслям
Собственный обучающий центр с бесплатными материалами по работе тендерами и с площадкой
Собственный центр выдачи ЭЦП
Минусы
Мало заказов на рекламу в сравнении с предыдущими площадками
Поиск тендеров бесплатный, а участие в некоторых торгах платное
Высокие тарифы

Площадка платная, тариф зависит от суммы тендера и количества сделок. Например, одна закупка до 600 тыс. руб. стоит 2600 руб., одна процедура без ограничений будет уже 24 тыс. руб., а цена доступа на год — 240 тыс. руб.

РосЭлТорг

«РосЭлТорг» — официальная тендерная площадка, которая объединяет работу с госзакупками и коммерческими заказами.

Интерфейс площадки «РосЭлТорг»
Интерфейс площадки «РосЭлТорг»

Для участия в госзакупках на площадке нужно открыть спецсчет в банке, откуда будут блокироваться средства для обеспечения заявки. А чтобы поучаствовать в коммерческом тендере, комиссию заранее перечисляют на ЭТП.

Плата за участие в коммерческих тендерах невозвратная. И за каждое заключение госконтракта также снимают комиссию — она небольшая, но есть.

Екатерина Шевела,
специалист по закупкам ООО «ПЭК»

У ЭТП есть поиск по регионам и типу тендера. На площадке можно получить или продлить электронную подпись, так как «РосЭлТорг» — доверенное лицо ФНС России.

Плюсы
Подходит как крупным агентствам, так и небольшим
Помощь в регистрации в ЕИС, ГИС «Торги» и при прохождении аккредитации
Собственный финансовый сервис для выдачи кредитов на исполнение контракта
Оформление и продление электронной подписи
Минусы
Много тендеров с невысоким бюджетом
Мало параметров в поиске

Так как на площадке размещают тендеры разного размера, она подойдет как тем, кто ни разу не участвовал в тендерах, так и крупным агентствам с опытом.

Bidzaar

Для тех, кого интересует, где искать коммерческие тендеры, подойдет площадка Bidzaar. Она работает только с частными компаниями.

Интерфейс площадки Bidzaar
Интерфейс площадки Bidzaar

На площадке удобная навигация с помощью тегов. Есть собственный справочный центр, где собраны обучающие материалы и ответы на часто задаваемые вопросы.

Плюсы 
Удобный поиск по тегам
Небольшая комиссия, и только в случае выигрыша тендера
Крупные поставщики, среди которых Ozon и «ДоДо Пицца».
Нет необходимости в ЭЦП
Минусы
Небольшое количество тендеров
Нет госзаказов
Нет строгих требований к публикации заказчиками итогов, из-за чего они могут затягивать сроки или не публиковать их совсем

Участвовать в тендерах на Bidzaar может даже микробизнес без лишних затрат на программное обеспечение и ЭЦП. 

Заключение

Лучше не ограничиваться одной площадкой, а искать заказы сразу на нескольких. И помнить, что тендеры — это конкурс. Получение заказа в числе прочего зависит от того, как оформлен ответ и даже профиль.

На первом месте — объективные критерии, которые легко сравнить. К ним относятся стоимость за проект, часовые ставки, агентская комиссия, условия оплаты, попадание в бюджет, KPI и срок выполнения задания. Эти критерии чаще всего являются ключевыми. 

На втором месте стоят субъективные факторы. К ним относятся креатив, идея, уровень подготовки презентации, качество оформления предложения, общение по тендеру. Также сюда отнесем попадание в бриф и в целевую аудиторию, особенно если ЦА сложная. Не менее важно для клиента и впечатление об экспертизе команды. Также клиент учитывает и предыдущий опыт работы с агентством, клиентский сервис, дополнительные услуги, удобство документооборота. А для новых агентств важен рейтинг, кейсы и впечатление от сайта. 

А на третьем месте стоит комбинация первого и второго варианта, то есть клиент выставляет веса и делится критериями выбора победителя с участниками. Например, 60% выполнение KPI по цене, показателям, 20% креатив, 10% опыт команды и 10% срок выполнения задания. Но для тендерных площадок актуальны только первые два варианта.

Любовь Долгополова,
ведущий менеджер по закупкам Bausch & Lomb, автор телеграм-канала о тендерах

Тендеры стоит воспринимать как дополнительный источник заказов, при этом не забывая о других.

Что вы узнаете:
Комментарии