Привет, меня зовут Сергей Афонин, я — главред в блоге Callibri.
Callibri — это платформа лид-менеджмента, мы делаем сервисы, которые помогают бизнесу работать прозрачнее и эффективнее. Это инструменты для аналитики рекламы, лидогенерации и повышения конверсии сайта.
Мы рассказываем о маркетинге, диджитале, продажах и прочем в нашем блоге. Он приводит от 37 000 до 50 000+ уникальных пользователей и генерит от 10-15 квалифицированных лидов каждый месяц. Пишем для джунов и мидлов, нас читают самозанятые и инхаус-маркетологи, агентства и предприниматели, которые привыкли настраивать инструменты своими руками и которым нужно объяснение трудных тем понятным человеческим языком.
Мы гордимся тем, что поставили на поток кейсы с малым и средним бизнесом. А что тут такого-то? Просто там их некому писать…и это далеко не единственная проблема. Но мы её решили. Как именно — расскажу в серии из трех текстов. Первый — о том, где и как искать кейсы.
Эту колонку написал наш читатель. Вы так тоже можете — принимаем любой агентский опыт, которым вы готовы поделиться! Заполните форму или напишите главному редактору в телеграм.
Где найти кейсы? Инструменты и каналы поиска
Первый и главный вопрос — где найти идеи для кейсов? Тут два пути.
Клиент постучался к вам сам — с идеей или черновиком. Редкий зверь и непредсказуемый. Вроде бы работы меньше, ведь вот он — человек с кейсом, осталось только поредачить да релизнуть. На деле же взгляды клиента на то, что важно ему и важно вам — разные.
К тому же, клиент 100% не знает ваш TOV, стиль его автора вряд ли вам подходит, да и вообще автора скорее всего нет — придется работать с текстом ЛПР или внутреннего маркетолога.
И да, таких кейсов мало. Это просто факт: вы не запустите поток кейсов при таком подходе.
Поэтому идем по второму пути – ищем кейсы сами. Мы в Callibri используем следующие механики и каналы для поиска кейсов.
Совместная работа с менеджерами клиентов. Лучше всего о клиентах осведомлены менеджеры — идем к ним.
Мы просим менеджеров, которые постоянно на связи с клиентами, узнать — хотят ли те написать кейс.
Менеджеры знают:
- Кто лоялен.
- Кто сколько работает с вами.
- Кто легче идет на контакт.
- Кто добился лучших результатов.
И у них есть налаженный контакт с клиентом. Итоги опроса мы собираем в таблицу. Там указываем:
- Кто готов написать кейс.
- Когда готов начать работать.
- Контакт клиента.
- Контакт менеджера.
- Комментарий от менеджера или клиента.
Редакция берет таблицу и идет предметно договариваться о кейсе. Дарим её и вам.
Совместная работа с клиентами
Если клиент пришел к техподдержке с проблемой и пожеланием — это шанс не только решить задачу и порадовать его, но и получить кейс.
Скорее всего клиент заряжен, что-то хочет внедрить и неплохо разбирается с продуктом. И если вы решите проблему вместе — фактура кейса уже на руках. Как и более лояльный клиент.
Каждый раз, когда случается такая ситуация — мы получаем качественный кейс. Например, автохолдинг «Оками» пришел с желанием настроить агрегатор сообщений, что превратилось в кейс, где он поднял конверсию сайта на 30%.
Изучите клиентов сами
Нередки ситуация, когда у клиента есть кейс, просто он сам про это не знает. Именно поэтому мы сами изучаем проекты Callibri и ищем примеры работы с сервисами.
И находим, как в целом по системе, так и просто в поиске в том же ВКонтакте. Тег по названию компании легко может привести к посту клиента, где тот делится результатами работы.
После через менеджера или сами стучимся к клиенту с предложением.
Станьте сами источником кейса
Придумайте, какое ваше действие можно превратить в интересный кейс. У нас много таких примеров. Вот парочка:
- мы среди первых освоили Telegram Ads и написали об этом кейс. Прикладной материал, в комментах люди обменивались опытом.
- я два года прятал в статьях о маркетинге Шрека и в итоге превратил это в кейс. История шуточная, но в итоге получилась охватная брендовая статья, которой я очень горжусь.
Попросите кейсы в своих каналах
Спасибо, кэп.
Тем не менее:
- Публикуйте посты на сайте и в соцсетях с призывом написать кейс.
- Сделайте на сайте отдельную форму для клиентов, которые хотят написать кейс.
- Делайте рассылки по базам — email, CRM и любым другим.
Здесь важна регулярность. Не забывайте хотя бы раз в месяц напоминать аудитории о возможности написать для вас кейс.
Вернитесь к тем, кто уже делал кейс
Если вы с кем-то ранее уже делали кейс и обоим было хорошо — обязательно сохраните контакты и вернитесь к клиенту потом. Наверняка у него что-то появится.
Это первая часть цикла из трех статей о работе с кейсами. Продолжение можете прочесть вот тут и тут.