Не только мониторинг упоминаний: как агентству использовать аналитику соцмедиа

Чем полезны данные соцмедиа агентству — разбираем на примерах

Опыт
27.05.24
Автор:
#Опыт#Процессы

В этом материале расскажем, чем аналитика соцмедиа будет полезна агентству и как за счет анализа данных соцмедиа предложить клиентам дополнительные услуги и повысить средний чек.

Эту колонку написал наш читатель. Вы так тоже можете — принимаем любой агентский опыт, которым вы готовы поделиться! Заполните форму или напишите главному редактору в телеграм.

Денис Давыдов
Главный редактор «Брифа»

Какие задачи клиента агентства решают с помощью данных соцмедиа

На рынке сложилось отношение к соцмедиа как каналу клиентской обратной связи. Когда бренды приходят к Brand Analytics или обращаются к нашим партнерам-агентствам, чаще всего разговор заходит о решении задачи «сделать мониторинг упоминаний». То есть клиент ожидает, что агентство предложит способ собирать все упоминания бренда в одном месте. В этом смысле мониторинг соцмедиа — это один из инструментов репутационного менеджмента.

По сути, задача мониторинга для многих брендов отправная точка работы с данными соцмедиа. И именно мониторинговые задачи, как правило, решают агентства для заказчиков.

Какие услуги могут при этом предложить агентства, использующие мониторинг соцмедиа:

  • Выстроить ORM — систему реагирования на обратную связь от покупателей и потенциальных клиентов в соцмедиа.
  • Организовать работу модераторов в сообществе бренда в рамках SMM-сопровождения.
  • Улучшить работу службы поддержки.

Работать с мониторингом соцмедиа важно и нужно, без этого процесса невозможно управлять репутацией бренда. В системах мониторинга соцмедиа по настроенному поисковому запросу в едином окне собираются все упоминания бренда, продукта, сервиса в публичном пространстве.

Мониторинг соцмедиа 24/7 и своевременная реакция на обратную связь от пользователей соцмедиа помогает бренду:

  • Не пропустить кризис в публичном поле.
  • Вовремя отреагировать на проблемную ситуацию.
  • Выстроить позитивную коммуникацию с клиентами.

От мониторинга — к улучшению сервиса и повышению клиентской лояльности

В контексте мониторинга соцмедиа у агентства могут быть задачи:

  • Ускорить обработку обращений от пользователей.
  • Улучшить клиентский сервис.
  • Повысить лояльность клиентов.

Скорость ответа пользователю и его лояльность бренду связаны напрямую. Современные пользователи избалованы: они привыкли получать ответ от бренда практически сразу и готовы ждать не более суток. Например, по данным исследования Emplifi, более половины (52%) пользователей ожидают, что бренд ответит в течение одного часа после публикации в цифровых каналах — на веб-сайте, в социальных сетях. Обеспечить высокую скорость ответа на фидбэк пользователей из соцмедиа — принципиальный момент для многих компаний.

Крупная мебельная компания столкнулась с большим потоком упоминаний в сети. При этом бренд получал в соцсетях много негативных комментариев, а на отзовиках была низкая оценка. По запросу компании агентство Demis Group провело аудит репутации бренда в соцмедиа. Обнаружена причина негатива — отсутствие реакции на публикации пользователей.

Для улучшения работы клиентской поддержки настроили интеграцию системы аналитики соцмедиа с helpdesk-сервисом. Организовали круглосуточную работу специалистов поддержки. Теперь компания не пропускает ни одного сообщения в соцмедиа, реагирует на публикации от имени официальных представителей бренда. Все негативные комментарии оперативно попадают в работу клиентской службы. Также удалили более 70% заказных негативных комментариев на отзовиках.

Результат:

  • На 25% год к году выросли продажи компании.
  • Удалось повысить до 4,4–4,6 рейтинг бренда на ведущих отзовиках.
  • Компания поддерживает среднее время ответа на упоминания — 15 минут.

Связка системы мониторинга и аналитики соцмедиа с helpdesk-сервисами может стать незаменимым помощником в задачах мониторинга соцмедиа и организации работы клиентской поддержки. Система аналитики соцмедиа найдет все упоминания, а helpdesk позволит хранить и систематизировать все обращения в поддержку, сделать работу клиентской службы проще и снизить градус напряжения в команде клиентской службы.

Какие задачи бизнеса можно решать с помощью аналитики соцмедиа

Мониторинг упоминаний бренда в сети лишь верхушка айсберга, то, с чего, как правило, начинается работа с данными соцмедиа. Невозможно делать мониторинг ради мониторинга, всегда есть задачи, которые агентство стремится решить для клиента.

С помощью регулярного мониторинга соцмедиа можно собрать тысячи упоминаний бренда в публичном поле. Ценность этих данных в том, что среди них есть множество высказываний пользователей от первого лица, мнений о продукте, отзывов о бренде. Пользователи уже всё рассказали в соцмедиа — за что выбирают бренд, с кем его сравнивают, за что недолюбливают, почему продолжают покупать, какие альтернативы решения своей проблемы видят. Начните работать с этими данными, анализировать их, и сможете предложить бренду дополнительные услуги и повысить средний чек.

Для решения каких задач стоит использовать аналитику соцмедиа — расскажем на примерах пользователей системы Brand Analytics:

  1. Провести конкурентный анализ.
  2. Сформировать коммуникационную стратегию.
  3. Определить, какой продукт предложить рынку.
  4. Выявить барьеры к покупке.

1. Провести конкурентный анализ и определить точки роста бизнеса. Чтобы выявить точки роста, компания Rendez-Vous решила исследовать клиентский опыт и провести конкурентный анализ. 

Результат:

  • Был обнаружен конкурент с более молодой и преимущественно мужской аудиторией.
  • Компания увидела потенциал в новом сегменте и решила развивать коммуникации с ним.
Сравнение авторов активных обсуждений в соцмедиа бренда Renzez-Vous и конкурентов по полу и возрасту
Сравнение авторов активных обсуждений в соцмедиа бренда Renzez-Vous и конкурентов по полу и возрасту

2. Сформировать коммуникационную стратегию. Бренд препарата поверхностной анестезии для создания коммуникационной стратегии обратился к анализу упоминаний бренда и конкурента в соцмедиа.

Результат:

  • Найдены новые целевые группы аудитории, заинтересованные в продукте, но с которыми бренд раньше не вел коммуникацию.
  • Выявлены тематики и вопросы, волнующие эту новую для бренда аудиторию. 
  • Подготовлены рекомендации по ToV и коммуникациям с целевыми сегментами.
Сегментация аудитории препаратов поверхностной анестезии, подготовленная на основе данных соцмедиа
Сегментация аудитории препаратов поверхностной анестезии, подготовленная на основе данных соцмедиа

3. Понять, какой новый продукт предложить рынку. «Агентство Маркетинговых Стратегий Макс» для бренда кинезиотейпов провело исследование обсуждений продукта в соцмедиа, чтобы скорректировать коммуникационную стратегию и сформулировать идеи того, какой новый продукт можно вывести на рынок. Команда проекта проанализировала основные площадки и тематики обсуждения, выявила потребности целевых сегментов аудитории и нашла незакрытую потребность: уход за лицом и зоной декольте в домашних условиях.

Результат:

  • Бренд создал и вывел на рынок новый продукт для тейпирования лица, который учитывал важные для покупателей свойства: нужную ширину тейпа, цвет ленты, отсутствие негативного воздействия на кожу и аллергии при использовании.
  • На 10% за 2 месяца увеличилось количество позитивных упоминаний бренда.
  • В 3 раза выросла активность сообщества потребителей.

4. Выявить барьеры к покупке. Бренд посудомоечных машин столкнулся со снижением продаж. Чтобы определить основные барьеры к покупке, команда проекта с помощью Brand Analytics проанализировала обсуждения бренда в соцмедиа.

Результат:

  • Найдена основная причина снижения продаж: техника плохо продавалась из-за непонятной инструкции по эксплуатации — 58% негативных отзывов были посвящены ей.
  • Инструкцию переписали, в результате продажи пошли вверх.
Основные темы негативных обсуждений бренда посудомоечных машин в соцмедиа

Запомнить

  1. Старт работы с данными соцмедиа для большинства заказчиков начинается с организации мониторинга обсуждений в соцсетях, блогах, маркетплейсах, форумах и других площадках.
  2. Регулярный мониторинг соцмедиа помогает контролировать онлайн-репутацию бренда и улучшать клиентский сервис.
  3. Не стоит ограничиваться только мониторингом упоминаний бренда — анализируйте собранные данные.
  4. Аналитика соцмедиа будет полезна, если нужно провести конкурентный анализ, понять потребности целевой аудитории и барьеры к покупке, выявить новые сегменты покупателей, определить нишу или образ нового продукта для выхода на рынок, создания и корректировки коммуникационной стратегии.
Что вы узнаете:
Комментарии